Досым Сатпаев: Елбасы ушёл, коллективный Назарбаев остался

  Рет қаралды 321,011

Forbes Kazakhstan

Forbes Kazakhstan

Күн бұрын

Пікірлер: 1 544
Сакен Самратов
Сакен Самратов 23 күн бұрын
Какие ещё потресения нужны для этой власти, сколько можно народу врать. Казнокрадов местами меняют и ждут какихто перемен в стране. Абсурд.
Андрей Майер
Андрей Майер 22 күн бұрын
Казнокрады свои, доморощенные и взращивались не без участия каждого. Воровство в больших масштабах одобряемо всеми и каждый не прочь оторвать отпирога. Правда как и раньше " выпивший айран спасаться... ".
Марияш Марияш
Марияш Марияш 23 күн бұрын
Народ Казахстана устала от системы которая давно не работает. Нужны кардинальные изменения то что не работает корректировать безболезненно Токаеву нужно активироваться народ не будет ждать ещё 30 лет с пониманием... В первую очередь нужно менять кадры желательно всех. На самом деле очень много молодежи которые могли бы дать фору всем кто сидит и ничего не может сделать ради своей страны.
Патима Исламова
Патима Исламова 6 күн бұрын
@Сәуле С жок карагымау .кателесесын.
Сәуле С
Сәуле С 13 күн бұрын
@You Tube честно, я Согласна с Талгатом! У меня много знакомых среди русскоязычных казахов, и много среди казахоязычных. Сама казахоязычная, так вот больше всего за Казахстан и казахский народ переживают именно казахоязычные, а русскоязычные откровенно говорят что им Поx! Во время январских событий как только я услышала про ввод ОДКБ я сразу разозлилась, моментально поняла чем это грозит, позвонила подруге, казашке русскоязычной, говорю ей "как они могут вводить иностранные войска?", она сразу ответила что ей поx! Я была в шоке и разочарована в ней! Дело в том что русскоязычные казахи не ощущают себя казахами, не приравнивают себя на ровне с другими казахами, им кажется что они выше казахов, а это все из за комплексов происхождения! Как можно отрицать то кем ты являешься априори?! Если ты казах, и от того что ты хочешь считать себя русским, ты русским не станешь! Да они сколько угодно могут оправдываться, типа учились в русских школах (как будто их заставляли учиться в русс школах под cтрaхом смерти, или как будто казахских школ вообще нет, все начинается с семьи, если семья относится с высока на казахоговорящих, и по этому отдает в русскую школу, то что ожидать от этого казаха в будущем?!), но на деле их отношение видно в мелочах!
You Tube
You Tube 20 күн бұрын
@Талгат Марат не языке дело.... Странные ассоциации
Aliya Kanapina
Aliya Kanapina 21 күн бұрын
@Чингиз г
АСТАНА
АСТАНА 21 күн бұрын
Устала народ
Ernest Suyunov
Ernest Suyunov 23 күн бұрын
Кардинальные изменения в нашей стране это утопия. Давайте трезво смотреть на вещи. Ожидать что новая власть будет честной, неподкупной, не заинтересованной это глупо. Единственный толковый выход я вижу в том, что людям надо больше участвовать в политической жизни страны. А не сидеть и ждать, что же новая власть сделает ради нас.
Нурзада Масалина
Нурзада Масалина 15 күн бұрын
@Гулзада Кабиева старая песня, знайте, началась новая жизнь и каждый из нас должен трудиться, прежде, за благосостояния собственной семьи, когда много таких - ауыл, город, страна
Гулзада Кабиева
Гулзада Кабиева 15 күн бұрын
Кормушку делят
Нурзада Масалина
Нурзада Масалина 17 күн бұрын
@Айдархан Голиков вы один из них
roman471586
roman471586 19 күн бұрын
@Нурзада Масалина Типа сиди тихо и не вякай, за тебя новые баи все решат, мы и сидим и не вякаем.
шымыр дулат
шымыр дулат 23 күн бұрын
У нас в стране министром сельского хозяйство ставят того кто в деревне не жил или огород не сажал.
Татьяна Хван
Татьяна Хван 3 күн бұрын
У нас,как и в России,министром ВС ставят того,кто в армии не служил.Он самоходку от танка отличит?
Rus Koborg
Rus Koborg 11 күн бұрын
Дааа вы правы! Наш министр сельского хозяйства вряд ли в живую видел корову )))
Мариям Простая
Мариям Простая 18 күн бұрын
Біздің топас басшылар, Досым Сатпаевтай білікті, авторитетті жастарды жолатқысы келмейді. Өңкей алжыған шалдарды жиіп алыпты ғой. Олардан не пайда.?
S N
S N 22 күн бұрын
Точно!!! Зато молодой!!! У меня тоже вопрос - он вообще понимает какого хозяйства он министр???
Elshat Sidykov
Elshat Sidykov 23 күн бұрын
„Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии.“
А
А 11 күн бұрын
Стабильность государства в увеличении благосостояния народа , удивление большого внимания воспитанию детей и их культуры поведения в обществе 🤔🙄🙋
Дербес Салыбаев
Дербес Салыбаев 21 күн бұрын
Досым оте дурыс айтат адил бага береди биз саган женемиз
Allure
Allure 21 күн бұрын
А ещё ответственности , и защите своего народа ! Но наши старые маразматики - ничего не могут - ни физически ! Ни морально , поддержать свой народ !
Болатбек Каражанов
Болатбек Каражанов 23 күн бұрын
@Касымхан Өте керемет дәлелді анықтама айттыңыз! Дұрыс! Пікіріңізді 100% қолдаймын! Рахмет сізге! 🙏✊🙋‍♂️
Rustam Gamzatov
Rustam Gamzatov 23 күн бұрын
@Касымхан полностью с вами согласен. Но всё произошло не без участия и указания НАН. Результат- манкуртизм
Allure
Allure 23 күн бұрын
Каждая встреча с Досымом , даёт столько поводов для размышлений . Согласна , с каждым его словом ! И очень нравится его позиция ! Она всегда принципиальная и честная
Гуля Пуля
Гуля Пуля 10 күн бұрын
э
Сәуле С
Сәуле С 13 күн бұрын
@анна голуб не лезь не в свое дело!
анна голуб
анна голуб 18 күн бұрын
@Талгат Марат классно же искать виноватых везде и во всем. То 5 колонна, то обрусевшие казахи и т.д.Самодостаточная и знающая себе цену нация не ищет вокруг себя врагов и виноватых ,а исправляет ошибки. Если че я вообще-то напишу на всякий случай ,что по нации я не пойми кто перемешали крови хен...у кучу.
Мараш Булатова
Мараш Булатова 18 күн бұрын
Нет
Талгат Марат
Талгат Марат 22 күн бұрын
Столько заумных комментов пишут обрусевшие казахи, ищут причины, почему и как надо, пздть не мешки воротить, болтология одна, а вот за будущее нашей страны в январе вышли только мы казахоязычные, а вы все сидели дома и смотрели в окна довольные жизнью. А причина то одна ваша пассивность, малодушие, равнодушие, трусость. Если бы поддержали нас всей страной, то ситуация сейчас была бы совсем другой. У нагыз казахов есть национальное самосознание, не покорность а у вас руссфицированых шала казахов рабская психология, ментально вы считаете себя русскими и служите им. А нагыз казаатар всегда будут бится за справедливость, за будущее Казакстана, казагым жасасын.
Никнейм
Никнейм 23 күн бұрын
Похоже, президент страны просто не решается проводить люстрацию, которая жизненно необходима стране. Но он же президент страны, а не президент номенклатуры. Все эти чиновники уже вросли в кресло своими задницами и привыкли создавать видимость бурной работы. Их всех надо убрать, а поставить молодых профессионалов
Arystan Beck
Arystan Beck 11 күн бұрын
Потому что он сам часть номенклатуры, он из нее вышел, он в ней живет. Это его банда, как он против нее попрет?
Madina Kasenova
Madina Kasenova 11 күн бұрын
@Талгат Марат молодец! Поддерживаю обрусевшая! Не моя вина
Салтанат Сарбасова
Салтанат Сарбасова 12 күн бұрын
@Kazak Kazak да, и продлевая пенсионный возраст - они для себя продлевают.
Даша А.
Даша А. 13 күн бұрын
@Талгат Марат в окна то боялись смотреть.А орыстар всё требуют от казахов благодарности за то что пукин расстрелял нашу молодёжь.
Екатерина Петрова
Екатерина Петрова 15 күн бұрын
@Талгат Марат а не надо стихийное делать, помогли только мародерам
Баян
Баян 23 күн бұрын
Выборы Председателя Конституц. Суда нынешнему парламенту нельзя доверять!
Bayan Zholdasova
Bayan Zholdasova 23 күн бұрын
Всегда говорила и говорю: пока у нас не будет НЕЗАВИСИМЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД и статус казахского языка как единственный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, все эти телодвижения как: референдум, выборы и пр. махинации продажной власти для сохранения своей власти.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Об этой проблеме "Кровавой январских восстании" молчит в тряпочку все русскоязычные блогеры, хотя Казахоязычные открыто говорят. Среди русскоязычных только осмелился депутат Юрий Жулин, он открыто сказал корреспонденцию Азаттық. Русский язык функционирует во всех сферах деятельности государства и бизнеса. Большинство представителей в Казахстане политической и бизнес элиты русскоязычные. Если бы все граждане нашей страны говорили на Государственном языке-Казахском языке, тогда бы на повестке дня проблема языка не стояла. В Казахстане такие понятия как национальная честь и стыд дремлют «в складках колониального сознания» несмотря на то, что Казахстан уже 30 лет является независимой страной. «Государственный язык - это очень важный момент с точки зрения объединения и консолидации нации. К примеру, возьмем русский язык в России. В России множество народностей, этносов, множество культур, конфессий, но всех их россиянами делает прежде всего русский язык. Фактически 99% государств мира - это многонациональное, многоконфессиональное общество, но их гражданами страны делает уважение и знание языка. К сожалению, В этом есть промахи самого государства, властей, чересчур зависимой политики от России и игнорирование русскоязычных. В Казахстане, русскоязычные так индифферентно, пренебрежительно относятся к Государственному языку-Казахский язык. Это язык не просто Казахов, это язык нашего Государства, это язык всех граждан нашей страны. Если бы представители разных этносов знали бы Казахский язык, через него понимали бы культуру, понимали чаяния, какие-то обиды Казахского общества, знали бы, допустим, кто такой Абай, не задавались бы вопросом: а кто такой Кабанбай? Кто такой Толе би? Все это приходит через язык. Почему эту функцию исполняет немецкий язык в Германии, английский язык в Великобритании, русский язык в россии? В Казахстане же русскоязычные к этому относятся пренебрежительно, что это не нужно, не необходимо, какая-то дискриминация на уровне самих граждан происходит. Если в других странах язык играет роль консолидатора, объединителя, у нас, к сожалению, происходит раскол общество». В 2022г в нашей стране КЗ "Кровавые Январьские событии" показали три причины: 1. Русский язык межнациональный язык по закону, этого 30лет назад сделали для русскоговорящих, что бы эволюционно смогли интегрироваться. Но, за 30лет более 90% русскоговорящих таки незнают Государственный язык Казахский. 2. Бастовали недовольством только одни Казахи. 3. За 30лет в Казахстане ГосЯзык Казахский стал языком "Нищих". На знании ГосЯзыка Казахского в нашей стране не сделаешь ни карьеру, ни толком бизнес. А русский язык стал языком богатых и власть имущих. Любой образованный гражданин знает: - Язык своей Родины, - Культуру своей Родины, - Историю своей Родины. Патриот знает ГосЯзык, Культуру, Историю и защищает интересы своей страны. Это заметка для "Лжепатриотов" В нашей стране со знанием Казахского языка с Красным дипломом не устроишься на работу (кроме чернорабочих). Если в месяц изучать по 3 слова Казахского, тогда за 30лет уже знали бы более 1000слов. Русскоязычному населению в нашей стране за 30лет давно пора бы определиться, где твоя Родина... На двух стулях уже долго не усидишься. Времена изменились. Пошла такая тенденция, если Казах требует в Казахстане на Казахском, этого Казаха русскоязычные обзывают. Ну, разве такое возможно в других странах... Из за отсутствии знании Казахского языка среди русскоязычных, они попадают под зомбирование россииских СМИ. В КЗ иноСМИ 267, из них 194 российские. А это может привести к "Сепаратизм" или "Коллаборациони́зм". Только после обьеденении нашего народа, только после этого можно говорит об экономике. Хочу отметить, среди русских или других этносов есть патриоты и есть которые хорошо знают ГосЯзык-Казахский язык. Правда, к сожалению пока что мало.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Взрослые люди, сами обязаны нести ответственность за свою жизнь. Многие русскоязычные пытаются приводит разнообразные доводы против Казахского языка, также как в Украине были против Украинского языка, в Прибалтике, в Молдовии и т.д. Все доводы неправильные. Русский язык был навязан в нашу Страну в период "КОЛОНИЗАЦИИ". Надо ценить МИР, более 30лет игнорировать, а кто то презирает Казахский язык, дальше так страну гнуть под себя не стоит, тем самым защищая интересы соседней страны, а то это приведет неминуемо к войне с россии! Русскоязычные часто утверждают о многонациональности Казахстана, если идет такое утверждение, тогда надо признать коренной народ Казахов. Но, это не означает, оскорблять других этносов. Некоторые русскоязычные провоцируют Казахов, тем самым озлобляя, толкая в наше общество русский язык. Почему не языки узбекский, татарский, украинский... В Казахстане все национальности на равне. Но, коренное Казахи, соответственно в нашей стране Казахский язык обьединяет всех национальности разных социальных слоев. С 2014г очень много провокацией со стороны россии и со стороны наших русскоязычных. - Аннексия крыма, сепаратизм в донецке, путин, лавров, жириновский, никонов, федоров, соловьев, скабеева, тигран и т. д. - Внутри у нас провокации: Z символики, в пасхальные яйца Z рисовали🤦🏻‍♂️, вчера на 9 мая в Алмате бегали с портретами берия и сталина, обзывательство на ютубе про Казахов, лозунги северные области КЗ надо обединить россие, исконно русские земли, создательница петиции против Казахского языка и Казахского Народа Эдуардовна Княжнева Алекса, дядю вову позовем Любовь Панова и т.д. И этими провокациями наши активисты русские не борются, а борются активисты Казахи. Игнорирование Казахского языка более 30лет, также мощно усиливает отрицательный эффект взаимоотношении. И эти озлобленности все это куча годами накладывается у Казахов. С 2014г с агрессией россией в Украине, Казахи начали терять доверие к русскоязычным. Сегодняшнее война в Украине, открыто начали показывать недоверие Казахов к русским. Т.е. на сегодня миллионы Казахов с опаской смотрят на наших русских как на 5-колонну. Русский язык у нас сломался как мост межнац языка с 2014г Для решении этого вопроса, нужен мост ДОВЕРИИ, который можно построить через Казахский язык. Казахстан, значить Казахский язык. Россия, значить русский язык. Китай, значит китайский язык. Украина, значит украинский язык. И т. д. На опыте Казахов скажу. Миллионы Казахов с аула вышли, но более 90% на ура владеет русским языком. Очень многие Казахи владеют 2-4 языками свободно. Казахи лингвистические одаренные, а остальные нет... Согласитесь, такое вообще не логично. Может быть среда, но среду ребенку формировать родителям никто не мешал и не мешает. Можно эту среду обеспечить через Казахские школы. Вопрос в не одаренности или не в среде. Вопрос в желании и определенности. Определенность что такое? - Многие русскоязычные не определились с Родиной. Т. е Казахстан вопринимают как временную площадку. - Часть русскоязычные мечтают об ссср. Т.е. живут с прошлым. - Часть пророссийские русскоязычные мечтают, когда же россия захватит Казахстан. - Часть русскоязычные "прозападного" мышлении мечтают, что в Казахстане будет несколько госязыков как в Европе, хотя Казахстан азиатская страна, а восток дело тонкое, и на такое остро реагирует, так как это начало оккупации и потеря независимости Казахстана. Все эти утопические мечты русскоязычным надо отбросить и начать прагматично мыслить, а то с такими вредоносными мечтами "войны" не избежать. Вот поэтому, надо сперва определиться с Родиной. А когда придет решение определение с Родиной, только тогда придет и желание познать язык, культуру и историю своей Родины. Отдельно надо отметит, что есть среди русскоязычных хорошо владеющие Казахским языком. И это тенденция с каждым годом растет. С 2014г у Казахов "Национальная Самосознание" развивается семимильными шагами. А это означает, что у нас через 10-15лет будет везде Казахский язык или война с россии. Гибрид не получится, мы и так сегодня в гибриде живем. Прежде чем думать о лучшей жизни в Казахстане, надо сперва обеспечить "Мир" с сильным фундаментом. Нынешний мир, которая наша власть нам пытается прoдать, это шаткий мир на бумаге. Который ничего не стoит!
Nosman Zaraki
Nosman Zaraki 23 күн бұрын
Если власть не одумается ... будет тяжело всем ! Народ устал.
Тимур Тимур
Тимур Тимур 16 күн бұрын
@Ibezvas Toshno не стоит им что то объяснять. Это же профессиональные платные провокаторы.Они на всех сайтах сидят и обсирают и сеют вражду и провокации..Норм человек разве будет нести чушь про войну .Неизвестно какие силы за ними стоят .и вообще может быть они за границей сидят .
Назарбек Муздыбаев
Назарбек Муздыбаев 17 күн бұрын
@анна голуб для нас тоже не создавали условия,нас поставили перед фактом ,хочешь не хочешь выучишь язык,вот почему в советские времена было мало казахов на заводах,просто многие казахи жили в аулах и плохо знали русский язык ,а все учебные заведения начиная от проф училищ и заканчивая институтами были на русском
Назарбек Муздыбаев
Назарбек Муздыбаев 17 күн бұрын
@Ibezvas Toshno ни хотите не учите,просто в Казахстане всё надо перевести на гос язык и всё,а потом не нойте про ущемления прав
Касымхан
Касымхан 18 күн бұрын
@анна голуб К сожалению соглашусь с вами.
анна голуб
анна голуб 18 күн бұрын
@Касымхан я очень плохо воспринимаю на слух информацию,так как я визуал. Но я конечно за то что надо знать язык страны где ты живёшь. Просто очень боюсь,,спасателей из русского мира,,вдруг решат ,что надо срочно спасать.Так лучше не обострять ситуацию насчёт языка.К сожалению мы не Украина,силы на сопротивление агрессору у нас нет.
Алпамыс Каюпов
Алпамыс Каюпов 23 күн бұрын
Верните нам конститутцию девеносто третего года народ требуйте ету констмтутций тогда у нас будет демократия
Арман Джакупбаев
Арман Джакупбаев 22 күн бұрын
Они не вернут ничего что требует народ.
Канат
Канат 23 күн бұрын
Арабы нефте доллары вкладывали в Дубай а наши воруя вкладывает зарубеж вот и разница
Чорныи
Чорныи 16 күн бұрын
Ъ
Толеген Жуанышев
Толеген Жуанышев 18 күн бұрын
Наши тоже вкладывают в Дубай, почему живём бедно?
S N
S N 22 күн бұрын
@А как это народ не знает??? Подписали бумаги - и всё - 75% нефтедобычи принадлежит США. Вот и вся "дружба"!!!
А
А 23 күн бұрын
Арабы с американцами 50 лет договариваются в в зарубежных новостях вечно мусолят эти события а наши пару раз съездили в Америку подписали бумаги о которых народ не знает что там и как и всё народ нищий а власти в шоколаде 🤔🥴🙄🧐???..?
РЕ Т
РЕ Т 21 күн бұрын
Получаю огромное удовольствие, слушая Досыма. ЕСТЬ в НАШЕЙ стране УМНЫЕ и ПОРЯДОЧНЫЕ люди! Г-н Токаев, пожалуйста, обратите на НИХ свое драгоценное внимание!!!
Galiya Amarova
Galiya Amarova 23 күн бұрын
Вот почему в правительстве нету таких честных грамотных людей
А
А 11 күн бұрын
Наверно потому что там воры , бандиты и жулики, 🙄🥴🤔🤦🏼???
Bake
Bake 14 күн бұрын
Грамотный да, но насчет его честности я сомневаюсь. Говорит то, что ему удобно, пропуская неудобные факты...
Арысь Арысь
Арысь Арысь 14 күн бұрын
Поднимите вопрос как Тасмагамбетов взорвал Арысь или ЛРТ, отравил СПИДом детей в Шымкенте? ?
Шеф Повар
Шеф Повар 19 күн бұрын
@Aydin Kazakh по этому власть должна быть ограничена а не безгранична!
Aydin Kazakh
Aydin Kazakh 21 күн бұрын
Потому что власть меняет людей! Когда появляются большие возможности и большие деньги человек забывает о том что хотел до этого, амбиции, вера в себя , все меняется! И то что происходит с ними дальше мы уже знаем!!!
T S
T S 23 күн бұрын
Мы казахи уже 30 лет обсуждаем клептократов/элиту в РК. Надо Президентов менять каждые 2 года или убрать этот институт власти вообще. Люстрацию нужно начинать с КЖТ!
Тургайский Кыпшак
Тургайский Кыпшак 11 күн бұрын
И с КТЖ, и с ЖКТ...
Андрей Майер
Андрей Майер 22 күн бұрын
Лучше каждые 15 минут...
Разия Илжанова
Разия Илжанова 23 күн бұрын
В Швейцарии и Финляндияның ВЛАСТЬ каждый месяц отчитываются перед НАРОДОМ!!!! А у НАС КАЗАХСТАНе что делают ВОР на ВОРЕ сидить почему?????
Ясемин Камал
Ясемин Камал 22 күн бұрын
Верхи не хотят ,низы не могут,живём по этому девизу.Верхи никогда не нажрутся,низы будут всю жизнь голодать.
Александр Авдеев
Александр Авдеев 21 күн бұрын
Если не освободить от должностей чиновников , имеющих деньги или недвижимость за рубежом , ничего не изменится . Они будут работать не а страну , а на пополнение своего кармана
Данияр Жумабаев
Данияр Жумабаев 22 күн бұрын
Заработной платы 100 - 150 тыс. Квадратный метр в новостройках от 300 тыс. Машины дорожают с каждым годом. Молодым людям накопить на жилье не реально. Медицина слабая, и в основном платная. Образование слабое, в Вузах платное. Дороги плохие. А я плачу налоги и смотрю как воруют мои деньги.
Сауле Бектурсынова
Сауле Бектурсынова 23 күн бұрын
Только сейчас я поняла, что вообще происходит. Спасибо Досыму Сатпаеву.
Счастье
Счастье 19 күн бұрын
@Касымхан дұрыс барин айтыныз
Jo'shqin Otaboyev
Jo'shqin Otaboyev 23 күн бұрын
Что спала ?
Сауле Бектурсынова
Сауле Бектурсынова 23 күн бұрын
@Сайлау Жантурин маган ондай нәрсені неге айттып түрсын.
Дамегуль Жаппарбергенова
Дамегуль Жаппарбергенова 23 күн бұрын
Огромное спасибо за интервью. Досым Сатпаев, это личность, которого всегда хочется слушать и вникать в суть политической интриги, происходящей в нашей стране. Сильный политолог.
Нурзада Масалина
Нурзада Масалина 22 күн бұрын
Он давно около системы, иногда в, иногда вне, ещё выбор специальности, рассуждать со стороны - дело не хитрое, рассказывает известные вещи. И такие нужны. В ю тюб можно услышать разные, интересные суждения про мировых топов, интриг итд. На фундаменте хорошего образования, зания исторических коллизий итд, полюс поддержка с той или иной сторон почему бы не рассуждать.
Bolat Omarov
Bolat Omarov 23 күн бұрын
Многие казахстанцы, тоже хотят проснуться в новом Казахстане, в стране в которой главной ценностью будет НАРОД!
To
To 13 күн бұрын
Задайся вопросом кто виноват что у нас такая власть ? И кто в этом виноват
Kundyz Baigonyssova
Kundyz Baigonyssova 15 күн бұрын
Чудес не бывает, нужно самим работать! Нужно развиваться, образовываться, и, самое главное, нести ответственность за свои действия.
Clermont Chuckles
Clermont Chuckles 23 күн бұрын
Отличное интервью! Жаль, что никакого влияния на власть это не возымеет...
Clermont Chuckles
Clermont Chuckles 23 күн бұрын
@Мама Мама Өте дұрыс айтасыз. Халқымыз бәріне "иә, жарайды, семіздікті қой ғана көтереді!" - деп жүре береді...
Adil Alabayev
Adil Alabayev 23 күн бұрын
Но многим откроет глоза
Apasha Atasheva
Apasha Atasheva 22 күн бұрын
Спасибо , Досым ! Надежда на Новый Казахстан будет крепнуть , пока есть среди нас такие , как Вы !!! Конечно , больно за Родину , которую захватили люди без совести в каждой сфере её жизни .Больно... Вспомнила о Сталине , как он говорил о таких : ,,Головокружение от уважения ! " -- и выносил вердикт -- ,,Расстрелять ."
Зулайха Худайбергенова
Зулайха Худайбергенова 23 күн бұрын
Очень хочется чтобы страна наша была самодостаточной, с справедливым правительством
К К
К К 23 күн бұрын
Нужно развить в детях ценное качество умения отличать ложь от правды.
Сәуле С
Сәуле С 13 күн бұрын
Нее, надо учить детей ценному качеству быть честным и благодарным, не брать чужое, зарабатывать честным трудом! И что бы все так воспитывали своих детей, тогда Казахстан изменится!
Набат Аталыкова
Набат Аталыкова 14 күн бұрын
@Арысь Арысь сестра,глава,департамента,здравоохранения,города,Шымкента,когда,дети,заразились,спидом,из,зала,заседания,суда,вылетела,ласточкой,типа,она,не,при,чем,посадили,главное,бухгалтера,имею,в,виду,сестру,тасмаганбетова,отольются,им,детские,слезы,и,горе,матерей
Арысь Арысь
Арысь Арысь 14 күн бұрын
Поднимите вопрос как Тасмагамбетов взорвал Арысь или ЛРТ, отравил СПИДом детей в Шымкенте? ?
Бакыт Истыбаева
Бакыт Истыбаева 16 күн бұрын
​@Шеф Повар вы конечно правы,, но в любом случае детей этому нужно учить!
Шеф Повар
Шеф Повар 19 күн бұрын
Взрослые не могут отличить а ты о детях
nur_ apa45
nur_ apa45 22 күн бұрын
уважаемый О.Сулейменов и другие НЕуважаемые бывшие депутаты и общественники, не надо нам вас сейчас!!! нам нужно новые, молодые или из немолодых такие как Досым Сатпаев, Мухтар Джакишев и др., которые не потеряли ни свое лицо, ни свою совесть ps.очень люблю Досыма дай Аллах ему крепкого здоровья и долгих лет жизни
Счастье
Счастье 19 күн бұрын
Разочарована полностью в Олжасе Сулейменов, сидел бы уж на пенсии и не рыпался в политику
Зоя Салкулова
Зоя Салкулова 23 күн бұрын
Верните нам конституцию 1994 года -более менее адекватный для народа
Polite
Polite 17 күн бұрын
А толку ??? Выйдешь на митинг на основании этой конституции-закроют
Zhanna
Zhanna 23 күн бұрын
Так это же при Назарбаеве было, вы же против были его правления.
Bayan Ismаgambetova
Bayan Ismаgambetova 23 күн бұрын
Правильно, 1993 года, но по логике если "новый Казахстан", то нужна новая Конституция. А не старая фуфайка с заплатками, за которую 5 июня голосовали
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Об этой проблеме "Кровавой январских восстании" молчит в тряпочку все русскоязычные блогеры, хотя Казахоязычные открыто говорят. Среди русскоязычных только осмелился депутат Юрий Жулин, он открыто сказал корреспонденцию Азаттық. Русский язык функционирует во всех сферах деятельности государства и бизнеса. Большинство представителей в Казахстане политической и бизнес элиты русскоязычные. Если бы все граждане нашей страны говорили на Государственном языке-Казахском языке, тогда бы на повестке дня проблема языка не стояла. В Казахстане такие понятия как национальная честь и стыд дремлют «в складках колониального сознания» несмотря на то, что Казахстан уже 30 лет является независимой страной. «Государственный язык - это очень важный момент с точки зрения объединения и консолидации нации. К примеру, возьмем русский язык в России. В России множество народностей, этносов, множество культур, конфессий, но всех их россиянами делает прежде всего русский язык. Фактически 99% государств мира - это многонациональное, многоконфессиональное общество, но их гражданами страны делает уважение и знание языка. К сожалению, В этом есть промахи самого государства, властей, чересчур зависимой политики от России и игнорирование русскоязычных. В Казахстане, русскоязычные так индифферентно, пренебрежительно относятся к Государственному языку-Казахский язык. Это язык не просто Казахов, это язык нашего Государства, это язык всех граждан нашей страны. Если бы представители разных этносов знали бы Казахский язык, через него понимали бы культуру, понимали чаяния, какие-то обиды Казахского общества, знали бы, допустим, кто такой Абай, не задавались бы вопросом: а кто такой Кабанбай? Кто такой Толе би? Все это приходит через язык. Почему эту функцию исполняет немецкий язык в Германии, английский язык в Великобритании, русский язык в россии? В Казахстане же русскоязычные к этому относятся пренебрежительно, что это не нужно, не необходимо, какая-то дискриминация на уровне самих граждан происходит. Если в других странах язык играет роль консолидатора, объединителя, у нас, к сожалению, происходит раскол общество». В 2022г в нашей стране КЗ "Кровавые Январьские событии" показали три причины: 1. Русский язык межнациональный язык по закону, этого 30лет назад сделали для русскоговорящих, что бы эволюционно смогли интегрироваться. Но, за 30лет более 90% русскоговорящих таки незнают Государственный язык Казахский. 2. Бастовали недовольством только одни Казахи. 3. За 30лет в Казахстане ГосЯзык Казахский стал языком "Нищих". На знании ГосЯзыка Казахского в нашей стране не сделаешь ни карьеру, ни толком бизнес. А русский язык стал языком богатых и власть имущих. Любой образованный гражданин знает: - Язык своей Родины, - Культуру своей Родины, - Историю своей Родины. Патриот знает ГосЯзык, Культуру, Историю и защищает интересы своей страны. Это заметка для "Лжепатриотов" В нашей стране со знанием Казахского языка с Красным дипломом не устроишься на работу (кроме чернорабочих). Если в месяц изучать по 3 слова Казахского, тогда за 30лет уже знали бы более 1000слов. Русскоязычному населению в нашей стране за 30лет давно пора бы определиться, где твоя Родина... На двух стулях уже долго не усидишься. Времена изменились. Пошла такая тенденция, если Казах требует в Казахстане на Казахском, этого Казаха русскоязычные обзывают. Ну, разве такое возможно в других странах... Из за отсутствии знании Казахского языка среди русскоязычных, они попадают под зомбирование россииских СМИ. В КЗ иноСМИ 267, из них 194 российские. А это может привести к "Сепаратизм" или "Коллаборациони́зм". Только после обьеденении нашего народа, только после этого можно говорит об экономике. Хочу отметить, среди русских или других этносов есть патриоты и есть которые хорошо знают ГосЯзык-Казахский язык. Правда, к сожалению пока что мало.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Взрослые люди, сами обязаны нести ответственность за свою жизнь. Многие русскоязычные пытаются приводит разнообразные доводы против Казахского языка, также как в Украине были против Украинского языка, в Прибалтике, в Молдовии и т.д. Все доводы неправильные. Русский язык был навязан в нашу Страну в период "КОЛОНИЗАЦИИ". Надо ценить МИР, более 30лет игнорировать, а кто то презирает Казахский язык, дальше так страну гнуть под себя не стоит, тем самым защищая интересы соседней страны, а то это приведет неминуемо к войне с россии! Русскоязычные часто утверждают о многонациональности Казахстана, если идет такое утверждение, тогда надо признать коренной народ Казахов. Но, это не означает, оскорблять других этносов. Некоторые русскоязычные провоцируют Казахов, тем самым озлобляя, толкая в наше общество русский язык. Почему не языки узбекский, татарский, украинский... В Казахстане все национальности на равне. Но, коренное Казахи, соответственно в нашей стране Казахский язык обьединяет всех национальности разных социальных слоев. С 2014г очень много провокацией со стороны россии и со стороны наших русскоязычных. - Аннексия крыма, сепаратизм в донецке, путин, лавров, жириновский, никонов, федоров, соловьев, скабеева, тигран и т. д. - Внутри у нас провокации: Z символики, в пасхальные яйца Z рисовали🤦🏻‍♂️, вчера на 9 мая в Алмате бегали с портретами берия и сталина, обзывательство на ютубе про Казахов, лозунги северные области КЗ надо обединить россие, исконно русские земли, создательница петиции против Казахского языка и Казахского Народа Эдуардовна Княжнева Алекса, дядю вову позовем Любовь Панова и т.д. И этими провокациями наши активисты русские не борются, а борются активисты Казахи. Игнорирование Казахского языка более 30лет, также мощно усиливает отрицательный эффект взаимоотношении. И эти озлобленности все это куча годами накладывается у Казахов. С 2014г с агрессией россией в Украине, Казахи начали терять доверие к русскоязычным. Сегодняшнее война в Украине, открыто начали показывать недоверие Казахов к русским. Т.е. на сегодня миллионы Казахов с опаской смотрят на наших русских как на 5-колонну. Русский язык у нас сломался как мост межнац языка с 2014г Для решении этого вопроса, нужен мост ДОВЕРИИ, который можно построить через Казахский язык. Казахстан, значить Казахский язык. Россия, значить русский язык. Китай, значит китайский язык. Украина, значит украинский язык. И т. д. На опыте Казахов скажу. Миллионы Казахов с аула вышли, но более 90% на ура владеет русским языком. Очень многие Казахи владеют 2-4 языками свободно. Казахи лингвистические одаренные, а остальные нет... Согласитесь, такое вообще не логично. Может быть среда, но среду ребенку формировать родителям никто не мешал и не мешает. Можно эту среду обеспечить через Казахские школы. Вопрос в не одаренности или не в среде. Вопрос в желании и определенности. Определенность что такое? - Многие русскоязычные не определились с Родиной. Т. е Казахстан вопринимают как временную площадку. - Часть русскоязычные мечтают об ссср. Т.е. живут с прошлым. - Часть пророссийские русскоязычные мечтают, когда же россия захватит Казахстан. - Часть русскоязычные "прозападного" мышлении мечтают, что в Казахстане будет несколько госязыков как в Европе, хотя Казахстан азиатская страна, а восток дело тонкое, и на такое остро реагирует, так как это начало оккупации и потеря независимости Казахстана. Все эти утопические мечты русскоязычным надо отбросить и начать прагматично мыслить, а то с такими вредоносными мечтами "войны" не избежать. Вот поэтому, надо сперва определиться с Родиной. А когда придет решение определение с Родиной, только тогда придет и желание познать язык, культуру и историю своей Родины. Отдельно надо отметит, что есть среди русскоязычных хорошо владеющие Казахским языком. И это тенденция с каждым годом растет. С 2014г у Казахов "Национальная Самосознание" развивается семимильными шагами. А это означает, что у нас через 10-15лет будет везде Казахский язык или война с россии. Гибрид не получится, мы и так сегодня в гибриде живем. Прежде чем думать о лучшей жизни в Казахстане, надо сперва обеспечить "Мир" с сильным фундаментом. Нынешний мир, которая наша власть нам пытается прoдать, это шаткий мир на бумаге. Который ничего не стoит!
Пользователь Google
Пользователь Google 22 күн бұрын
Необходимо проводить референдум по каждой статье Конституции - Народ сам должен выбирать как жить дальше.
Скорпион Скорпион
Скорпион Скорпион 23 күн бұрын
Молодец правильно и точно озвучивает происходящие в стране процессы и тенденции её дальнейшего развития чиновникам следует прислушаться к этим оценкам, пожеланиям и прогнозам...
Зоя Салкулова
Зоя Салкулова 23 күн бұрын
Спасибо, Досым, за интересную и познавательную беседу🌿 Всегда ждём встречу с вами
Батырхан Жексембаев
Батырхан Жексембаев 9 күн бұрын
Спасибо тебе за содержательный аналитический диалог , где ты не только вскрываешь ошибки правительства , но и даёшь исчерпывающие советы , как их устранить . Но врят ли потерявшие связь с народом власть решится устранять свои ошибки .
Nadya Aigara
Nadya Aigara 23 күн бұрын
Не стратег, хитростек. Досым политолог грамотный правдивый, не возможно с ним несоглошатся
Aydin Kazakh
Aydin Kazakh 21 күн бұрын
Жаль только что это всего лишь слова! Действий нет!
Skyworker _
Skyworker _ 22 күн бұрын
Народ устал- если власть это услышала, и сделает выводы, она ещё имеет шанс остаться в истории Казахстана а позитивном плане, а не как Позор Назарбаева и его клики.
Виталий Арюткин
Виталий Арюткин 23 күн бұрын
Понятие справедливости, в Казахстане при нынешней власти не будет никогда!
Нурзада Масалина
Нурзада Масалина 22 күн бұрын
@Виталий Арюткин поддерживаем, не волнуйтесь
Виталий Арюткин
Виталий Арюткин 22 күн бұрын
Я прошу прощения, за то что я русский. Братья казахи. Я живу в Казахстане в четвёртом поколении. И всю свою сознательную жизнь работал на предприятиях. Много лет отработал в шахте, под землёй плечом к плечу с братьями казахами. И теперь я безработный, здоровье не позволяет, все здоровье оставил на предприятиях нашего государства. И остался нищим. Мы все в одинаковых условиях. И казахи и русские. Нам рабочим и крестьянам некогда грызть глотки друг другу. Вы же понимаете, кто правит миром. Правящие элиты! Это их задача внести раздор между народами. Мне бежать некуда братцы. Можете придти и убить меня, бежать мне некуда. Морда у меня русская. И я люблю свою родину вместе с казахами.
Нурзада Масалина
Нурзада Масалина 22 күн бұрын
Справедливость понятие относительное. Посмотрите на других - ближных и дальных, не будете писать чушь. И, никогда не говори никогда, это словосочетание проверенное временем, милый, надо знать.
Galym Baigozhaev
Galym Baigozhaev 22 күн бұрын
@Касымхан Олар ең жақсы жерде жүрсе де өздерінің сасық ресейін аңсайды да, мақтайды . Сколько волка не корми ...
Касымхан
Касымхан 22 күн бұрын
@Андрей Майер Взрослые люди, сами обязаны нести ответственность за свою жизнь. Многие русскоязычные пытаются приводит разнообразные доводы против Казахского языка, также как в Украине были против Украинского языка, в Прибалтике, в Молдовии и т.д. Все доводы неправильные. Русский язык был навязан в нашу Страну в период "КОЛОНИЗАЦИИ". Надо ценить МИР, более 30лет игнорировать, а кто то презирает Казахский язык, дальше так страну гнуть под себя не стоит, тем самым защищая интересы соседней страны, а то это приведет неминуемо к войне с россии! Русскоязычные часто утверждают о многонациональности Казахстана, если идет такое утверждение, тогда надо признать коренной народ Казахов. Но, это не означает, оскорблять других этносов. Некоторые русскоязычные провоцируют Казахов, тем самым озлобляя, толкая в наше общество русский язык. Почему не языки узбекский, татарский, украинский... В Казахстане все национальности на равне. Но, коренное Казахи, соответственно в нашей стране Казахский язык обьединяет всех национальности разных социальных слоев. С 2014г очень много провокацией со стороны россии и со стороны наших русскоязычных. - Аннексия крыма, сепаратизм в донецке, путин, лавров, жириновский, никонов, федоров, соловьев, скабеева, тигран и т. д. - Внутри у нас провокации: Z символики, в пасхальные яйца Z рисовали🤦🏻‍♂️, вчера на 9 мая в Алмате бегали с портретами берия и сталина, обзывательство на ютубе про Казахов, лозунги северные области КЗ надо обединить россие, исконно русские земли, создательница петиции против Казахского языка и Казахского Народа Эдуардовна Княжнева Алекса, дядю вову позовем Любовь Панова и т.д. И этими провокациями наши активисты русские не борются, а борются активисты Казахи. Игнорирование Казахского языка более 30лет, также мощно усиливает отрицательный эффект взаимоотношении. И эти озлобленности все это куча годами накладывается у Казахов. С 2014г с агрессией россией в Украине, Казахи начали терять доверие к русскоязычным. Сегодняшнее война в Украине, открыто начали показывать недоверие Казахов к русским. Т.е. на сегодня миллионы Казахов с опаской смотрят на наших русских как на 5-колонну. Русский язык у нас сломался как мост межнац языка с 2014г Для решении этого вопроса, нужен мост ДОВЕРИИ, который можно построить через Казахский язык. Казахстан, значить Казахский язык. Россия, значить русский язык. Китай, значит китайский язык. Украина, значит украинский язык. И т. д. На опыте Казахов скажу. Миллионы Казахов с аула вышли, но более 90% на ура владеет русским языком. Очень многие Казахи владеют 2-4 языками свободно. Казахи лингвистические одаренные, а остальные нет... Согласитесь, такое вообще не логично. Может быть среда, но среду ребенку формировать родителям никто не мешал и не мешает. Можно эту среду обеспечить через Казахские школы. Вопрос в не одаренности или не в среде. Вопрос в желании и определенности. Определенность что такое? - Многие русскоязычные не определились с Родиной. Т. е Казахстан вопринимают как временную площадку. - Часть русскоязычные мечтают об ссср. Т.е. живут с прошлым. - Часть пророссийские русскоязычные мечтают, когда же россия захватит Казахстан. - Часть русскоязычные "прозападного" мышлении мечтают, что в Казахстане будет несколько госязыков как в Европе, хотя Казахстан азиатская страна, а восток дело тонкое, и на такое остро реагирует, так как это начало оккупации и потеря независимости Казахстана. Все эти утопические мечты русскоязычным надо отбросить и начать прагматично мыслить, а то с такими вредоносными мечтами "войны" не избежать. Вот поэтому, надо сперва определиться с Родиной. А когда придет решение определение с Родиной, только тогда придет и желание познать язык, культуру и историю своей Родины. Отдельно надо отметит, что есть среди русскоязычных хорошо владеющие Казахским языком. И это тенденция с каждым годом растет. С 2014г у Казахов "Национальная Самосознание" развивается семимильными шагами. А это означает, что у нас через 10-15лет будет везде Казахский язык или война с россии. Гибрид не получится, мы и так сегодня в гибриде живем. Прежде чем думать о лучшей жизни в Казахстане, надо сперва обеспечить "Мир" с сильным фундаментом. Нынешний мир, которая наша власть нам пытается прoдать, это шаткий мир на бумаге. Который ничего не стoит!
Петр Столяров
Петр Столяров 23 күн бұрын
Очень интересная беседа.
Ermek Bektasov
Ermek Bektasov 23 күн бұрын
Полностью согласен с мнением Досыма, каждый кто решает судьбу человека (судьи, прокурору, следователь) копает яму (зиндан) под себя.
Batyrkhan Rakhmatullaev
Batyrkhan Rakhmatullaev 23 күн бұрын
Второй никогда не станет первым , тем более когда он обязан первому другой страны .
Сёма
Сёма 22 күн бұрын
Досым прав! Назарбаев разбросал в обществе свои драконьи зубы, которые подросли в десятки тысяч дракончиков назарбайчиков - вот это угроза безопасности казахского государства. Необходима люстрация чиновничьего аппарата, только кто будет её проводить. Честных людей вышибли из власти.
Марат Халилов
Марат Халилов 23 күн бұрын
Большое СПАСИБО Форбс-Казахстан. Властям все же придется зарегистрировать партию Алга, но видимо это маловероятно при нынешнем Старом Казахстане.
Son Fora
Son Fora 23 күн бұрын
11ть
Сауле Рахметова
Сауле Рахметова 23 күн бұрын
Отличное интервью! Как всегда толковая аналитика, грамотные ответы Досыма Сатпаева👍
Allure
Allure 23 күн бұрын
Смешно ! Назарбаев ровно всё сделал противоположно своим словам ! Сидел ровно до тех пор , пока народ вышел на митинги , устав от него ! Поставил свою дочь на самые высшие посты ! Приблизил всю свою родню к власти ! Вот что делает власть с человеком !
Елена Люцик
Елена Люцик 18 күн бұрын
Эх
Qanybek Qudussov
Qanybek Qudussov 21 күн бұрын
Если бы он ушел тогда во время сейчас бы остался в хорошей памяти народа
Андрей Майер
Андрей Майер 22 күн бұрын
"Всякая власть развращает..."
Elshat Sidykov
Elshat Sidykov 23 күн бұрын
«Самоуправление начиная снизу, с поселков, и кончая высшей теперешней административной единицей. Все должно быть выборное, все должно получить санкцию народа. Иначе ни одно учреждение не имеет оправдания в своем существовании».
Arman Kasenov
Arman Kasenov 21 күн бұрын
@Талгат Марат ты бот что-ли? Зачем один и тот же коментарий везде пишешь?
Ермек Алайдаров
Ермек Алайдаров 22 күн бұрын
Согласен на 100" кучу вопросов решить одним листом бумажки нельзя, внизу мы не поняли "кому и за что"
Талгат Марат
Талгат Марат 22 күн бұрын
Столько заумных комментов пишут обрусевшие казахи, ищут причины, почему и как надо, пздть не мешки воротить, болтология одна, а вот за будущее нашей страны в январе вышли только мы казахоязычные, а вы все сидели дома и смотрели в окна довольные жизнью. А причина то одна ваша пассивность, малодушие, равнодушие, трусость. Если бы поддержали нас всей страной, то ситуация сейчас была бы совсем другой. У нагыз казахов есть национальное самосознание, не покорность а у вас руссфицированых шала казахов рабская психология, ментально вы считаете себя русскими и служите им. А нагыз казаатар всегда будут бится за справедливость, за будущее Казакстана, казагым жасасын.
Olya Nurkenova
Olya Nurkenova 23 күн бұрын
Я всегда с удовольствием смотрю все передачи с Досымом, умница
Nazira Koilybayeva
Nazira Koilybayeva 23 күн бұрын
Осындай ақылды адамдар отыру керек жаңа Қазахстанның басында.
Құдайберлі
Құдайберлі 21 күн бұрын
@Qanybek Qudussov сен ҚАЗАҚ тіліне қарсы болып тұрсыңба?әлде ҚАЗАҚША өзің , ұрпақтарың менсіңбей ,орыс ата жау тіліне баур басып қалдыңба? Дамытатын өсіретін өсігінгі заманда АҢҒЫЛШЫН ТІЛІ , орыс тілі кешегі откен замандағы басқыншылардың тілі..
Qanybek Qudussov
Qanybek Qudussov 21 күн бұрын
@Құдайберлі 😂😂😂 Сіз сияқты қараңғы адамдар Қазақстанды артқа тартады. Дамыған елдердің бәрі алдыға дамып кетіп қалды ал біз болсақ жүрміз боқты бір біріміздің басымызға жағып Қазақша сөйле Орысша сөйле бүйтіп сөйле үйтіп сөйле деп. Сіз ауылыңыздан немесе қалаңыздан шығып көрсеңізші ел шаралап сонда көресіз қалай әлемнен қалып қойғанымызды.
Alimzhango.1
Alimzhango.1 22 күн бұрын
Сен бармадыңба?!
Мирас Аль-Эмир
Мирас Аль-Эмир 22 күн бұрын
@Құдайберлі Қазақшасы керемет Назарбаев бірнәрсе қатырдыма?
Tool Ly
Tool Ly 23 күн бұрын
Очень умно и логично звучит. Для тех кто не привык или не способен использовать свои мозги для анализа происходящего. Отличный пропагандист из него получился бы.
Рамазан Кошкарбаев
Рамазан Кошкарбаев 23 күн бұрын
Досым граммотный политолог,его надо в правительство!
Канат Карабал
Канат Карабал 17 күн бұрын
біз өзіміз бүгінгі өмірді жақсы көреміз, ешқандай өзгеріс жасамаймыз, біздің ұрпактармен не болады....
Aydin Kazakh
Aydin Kazakh 21 күн бұрын
Говорить всегда легко! Если бы хотел то давно бы уже сидел где нибудь! Все что он говорит, не спорю, все правильно! Но без действий это просто слова!!!
Айша Шайманова
Айша Шайманова 23 күн бұрын
Досым должен, просто обязан создать свою партию ! Гарантирую огромное количество сподвижников. Народ верит ему !
Ерлан Беисов
Ерлан Беисов 6 күн бұрын
@Сауле Наралиева а толку в создани парти
baurjan
baurjan 16 күн бұрын
Политолог и Политик две разные люди. Так что он знает что он не сможет быть политиком.
Marziya Ken.
Marziya Ken. 16 күн бұрын
Ну-ну, партии соросятников не хватало нам еще.
Roza Sartpaeva
Roza Sartpaeva 18 күн бұрын
Сколько смотрю видео с Досымом, всегда одна тема, полоскание прошлого! Хочется задать ему вопрос, что он предпринимает во благо нашего народа!
murat akhmetov
murat akhmetov 22 күн бұрын
У нас подрастает 4 млн молодежи. Как бы нам с такой властью в Афганистан не превратиться.
Мензада Байжанова
Мензада Байжанова 23 сағат бұрын
Богатыми, красивыми и свободными в Казахстане, я считаю умных и прогрессивных людей, таких, как Досым Сатпаев и народ, который их понимает. Все остальное чванье, невежды и спесь.
Gulnara Uslu
Gulnara Uslu 23 күн бұрын
КАЖДОЕ интервью с Д.Сатпаевым = масса умных и правильных мыслей, грамотные прогнозы для КЗ, конструктивные решения. Когда же ИМЕННО ТАКИЕ ЛИЧНОСТИ займут СВОЁ достойное место в нашем правительстве?
Дина Сапарова
Дина Сапарова 23 күн бұрын
Уважаем Д. Сатпаева очень грамотный политолог!
Касымхан
Касымхан 22 күн бұрын
@S N ​​Некоторые наши сограждане искренне удивляются, почему мы часто поднимаем вопросы государственного языка и национального самосознания. Им кажется, что это делается для отвлечения народа от насущных проблем, таких как коррупция, социальная необеспеченность, низкое качество образования и т.д. Им кажется, что социально-экономические проблемы надо решать ПЕРЕД тем, как решать, например, проблемы государственного языка или переосмысления истории. Некоторые из них откровенно считают эти проблемы бесполезными или надуманными. Мы прекрасно понимаем, почему они так считают - они никогда не испытывали гнёт колониализма и дискриминации. Их никогда не убеждали в том, что их якобы жалкое прошлое обрекает их на такое же жалкое будущее. Они никогда не стыдились на своей родной земле говорить на своём родном языке. Сложно понять то, чего ты никогда не испытывал. Язык - это душа народа. За несколько веков колониализма у многих из нас эту душу отняли. Нас заставили забыть своё прошлое, своих героев и свои ценности. Нам попросту стёрли память. Мы хотим, чтобы наши сограждане поняли, что мы никогда не сможем в полной мере наслаждаться ни отсутствием коррупции, ни благосостоянием страны, пока не проснёмся, пока мы заново не обретём свою душу и память. Мы хотим стать свободными людьми. Свободными изнутри. И мы верим, что рано или поздно мы ими станем… Кроме того мы хотели бы подчеркнуть, что все проблемы одновременно важны. Их можно и нужно решать параллельно. Обсуждая и поднимая тему государственного языка, мы не отрицаем другие проблемы. Но как говорилось выше, нам как сообществу языковых активистов важен в первую очередь языковой вопрос. Мы не сможем просто так взять и начать решать другие социальные вопросы. Для них есть свои специалисты, и что самое важное - мы как сообщество языковых активистов не мешаем другим решать те проблемы, которые они считают насущными, а наоборот, готовы поддерживать их благие стремления. Поэтому мы просим вас перестать называть наши языковые проблемы "бесполезными”. Мы просим вас не мешать нашим стремлениям к свободе, а наоборот, поддерживать нас. Текст адаптирован из Фейсбук-сообщества QazaqOrda
S N
S N 22 күн бұрын
@Касымхан при чем здесь русский язык??? Вся "верхушка" страны, вся полиция, вся армия прекрасно знают и владеют казахским языком. И что??? Прекрасно живут казахи??? Первое и главное, что мешает развитию Казахстана это КОРРУПЦИЯ!!! Вот с ней бы поборолись!!!
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Об этой проблеме "Кровавой январских восстании" молчит в тряпочку все русскоязычные блогеры, хотя Казахоязычные открыто говорят. Среди русскоязычных только осмелился депутат Юрий Жулин, он открыто сказал корреспонденцию Азаттық. Русский язык функционирует во всех сферах деятельности государства и бизнеса. Большинство представителей в Казахстане политической и бизнес элиты русскоязычные. Если бы все граждане нашей страны говорили на Государственном языке-Казахском языке, тогда бы на повестке дня проблема языка не стояла. В Казахстане такие понятия как национальная честь и стыд дремлют «в складках колониального сознания» несмотря на то, что Казахстан уже 30 лет является независимой страной. «Государственный язык - это очень важный момент с точки зрения объединения и консолидации нации. К примеру, возьмем русский язык в России. В России множество народностей, этносов, множество культур, конфессий, но всех их россиянами делает прежде всего русский язык. Фактически 99% государств мира - это многонациональное, многоконфессиональное общество, но их гражданами страны делает уважение и знание языка. К сожалению, В этом есть промахи самого государства, властей, чересчур зависимой политики от России и игнорирование русскоязычных. В Казахстане, русскоязычные так индифферентно, пренебрежительно относятся к Государственному языку-Казахский язык. Это язык не просто Казахов, это язык нашего Государства, это язык всех граждан нашей страны. Если бы представители разных этносов знали бы Казахский язык, через него понимали бы культуру, понимали чаяния, какие-то обиды Казахского общества, знали бы, допустим, кто такой Абай, не задавались бы вопросом: а кто такой Кабанбай? Кто такой Толе би? Все это приходит через язык. Почему эту функцию исполняет немецкий язык в Германии, английский язык в Великобритании, русский язык в россии? В Казахстане же русскоязычные к этому относятся пренебрежительно, что это не нужно, не необходимо, какая-то дискриминация на уровне самих граждан происходит. Если в других странах язык играет роль консолидатора, объединителя, у нас, к сожалению, происходит раскол общество». В 2022г в нашей стране КЗ "Кровавые Январьские событии" показали три причины: 1. Русский язык межнациональный язык по закону, этого 30лет назад сделали для русскоговорящих, что бы эволюционно смогли интегрироваться. Но, за 30лет более 90% русскоговорящих таки незнают Государственный язык Казахский. 2. Бастовали недовольством только одни Казахи. 3. За 30лет в Казахстане ГосЯзык Казахский стал языком "Нищих". На знании ГосЯзыка Казахского в нашей стране не сделаешь ни карьеру, ни толком бизнес. А русский язык стал языком богатых и власть имущих. Любой образованный гражданин знает: - Язык своей Родины, - Культуру своей Родины, - Историю своей Родины. Патриот знает ГосЯзык, Культуру, Историю и защищает интересы своей страны. Это заметка для "Лжепатриотов" В нашей стране со знанием Казахского языка с Красным дипломом не устроишься на работу (кроме чернорабочих). Если в месяц изучать по 3 слова Казахского, тогда за 30лет уже знали бы более 1000слов. Русскоязычному населению в нашей стране за 30лет давно пора бы определиться, где твоя Родина... На двух стулях уже долго не усидишься. Времена изменились. Пошла такая тенденция, если Казах требует в Казахстане на Казахском, этого Казаха русскоязычные обзывают. Ну, разве такое возможно в других странах... Из за отсутствии знании Казахского языка среди русскоязычных, они попадают под зомбирование россииских СМИ. В КЗ иноСМИ 267, из них 194 российские. А это может привести к "Сепаратизм" или "Коллаборациони́зм". Только после обьеденении нашего народа, только после этого можно говорит об экономике. Хочу отметить, среди русских или других этносов есть патриоты и есть которые хорошо знают ГосЯзык-Казахский язык. Правда, к сожалению пока что мало.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
Взрослые люди, сами обязаны нести ответственность за свою жизнь. Многие русскоязычные пытаются приводит разнообразные доводы против Казахского языка, также как в Украине были против Украинского языка, в Прибалтике, в Молдовии и т.д. Все доводы неправильные. Русский язык был навязан в нашу Страну в период "КОЛОНИЗАЦИИ". Надо ценить МИР, более 30лет игнорировать, а кто то презирает Казахский язык, дальше так страну гнуть под себя не стоит, тем самым защищая интересы соседней страны, а то это приведет неминуемо к войне с россии! Русскоязычные часто утверждают о многонациональности Казахстана, если идет такое утверждение, тогда надо признать коренной народ Казахов. Но, это не означает, оскорблять других этносов. Некоторые русскоязычные провоцируют Казахов, тем самым озлобляя, толкая в наше общество русский язык. Почему не языки узбекский, татарский, украинский... В Казахстане все национальности на равне. Но, коренное Казахи, соответственно в нашей стране Казахский язык обьединяет всех национальности разных социальных слоев. С 2014г очень много провокацией со стороны россии и со стороны наших русскоязычных. - Аннексия крыма, сепаратизм в донецке, путин, лавров, жириновский, никонов, федоров, соловьев, скабеева, тигран и т. д. - Внутри у нас провокации: Z символики, в пасхальные яйца Z рисовали🤦🏻‍♂️, вчера на 9 мая в Алмате бегали с портретами берия и сталина, обзывательство на ютубе про Казахов, лозунги северные области КЗ надо обединить россие, исконно русские земли, создательница петиции против Казахского языка и Казахского Народа Эдуардовна Княжнева Алекса, дядю вову позовем Любовь Панова и т.д. И этими провокациями наши активисты русские не борются, а борются активисты Казахи. Игнорирование Казахского языка более 30лет, также мощно усиливает отрицательный эффект взаимоотношении. И эти озлобленности все это куча годами накладывается у Казахов. С 2014г с агрессией россией в Украине, Казахи начали терять доверие к русскоязычным. Сегодняшнее война в Украине, открыто начали показывать недоверие Казахов к русским. Т.е. на сегодня миллионы Казахов с опаской смотрят на наших русских как на 5-колонну. Русский язык у нас сломался как мост межнац языка с 2014г Для решении этого вопроса, нужен мост ДОВЕРИИ, который можно построить через Казахский язык. Казахстан, значить Казахский язык. Россия, значить русский язык. Китай, значит китайский язык. Украина, значит украинский язык. И т. д. На опыте Казахов скажу. Миллионы Казахов с аула вышли, но более 90% на ура владеет русским языком. Очень многие Казахи владеют 2-4 языками свободно. Казахи лингвистические одаренные, а остальные нет... Согласитесь, такое вообще не логично. Может быть среда, но среду ребенку формировать родителям никто не мешал и не мешает. Можно эту среду обеспечить через Казахские школы. Вопрос в не одаренности или не в среде. Вопрос в желании и определенности. Определенность что такое? - Многие русскоязычные не определились с Родиной. Т. е Казахстан вопринимают как временную площадку. - Часть русскоязычные мечтают об ссср. Т.е. живут с прошлым. - Часть пророссийские русскоязычные мечтают, когда же россия захватит Казахстан. - Часть русскоязычные "прозападного" мышлении мечтают, что в Казахстане будет несколько госязыков как в Европе, хотя Казахстан азиатская страна, а восток дело тонкое, и на такое остро реагирует, так как это начало оккупации и потеря независимости Казахстана. Все эти утопические мечты русскоязычным надо отбросить и начать прагматично мыслить, а то с такими вредоносными мечтами "войны" не избежать. Вот поэтому, надо сперва определиться с Родиной. А когда придет решение определение с Родиной, только тогда придет и желание познать язык, культуру и историю своей Родины. Отдельно надо отметит, что есть среди русскоязычных хорошо владеющие Казахским языком. И это тенденция с каждым годом растет. С 2014г у Казахов "Национальная Самосознание" развивается семимильными шагами. А это означает, что у нас через 10-15лет будет везде Казахский язык или война с россии. Гибрид не получится, мы и так сегодня в гибриде живем. Прежде чем думать о лучшей жизни в Казахстане, надо сперва обеспечить "Мир" с сильным фундаментом. Нынешний мир, которая наша власть нам пытается прoдать, это шаткий мир на бумаге. Который ничего не стoит!
Екатерина Петрова
Екатерина Петрова 22 күн бұрын
6 июня мы не проснулись в новом Казахстане , это Токаев проснулся радостно, все изменения по увеличению своих прав, и переложения ответственности на парламент
Анар Амренова
Анар Амренова 21 күн бұрын
Если председатель конституционного суда будет шестеркой президента,то грош цена этим поправкам!!!!
Каукенов Аманжол
Каукенов Аманжол 4 күн бұрын
Насанжор - убрал из конституций РК, " Конституционный суд" заменив на "Конституционный совет " думаю, Вы догадываетесь, что это означает?!
Саягүл Мусина
Саягүл Мусина 11 күн бұрын
А он будет, это факт на перед
Rosa Power
Rosa Power 14 күн бұрын
ИНТЕЛЛИГЕНТ , МЫСЛИТЕЛЬ, МИРОВОГО УРОВНЯ, ВОТ ТАКИХ НАДО ВЫБИРАТЬ В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!!!
Мактай Аукенова
Мактай Аукенова 23 күн бұрын
К сожалению, Новый Казахстан это только слова...
Толеген Жуанышев
Толеген Жуанышев 18 күн бұрын
Болталогия, менять боятся систему.
mister K
mister K 23 күн бұрын
Досым грамотно всегда говорит.
S Z
S Z 19 күн бұрын
В роллике не слова о языке, а комменты перевели в другую плоскость, кто подпитывает эту почву; вопрос на засыпку.
S Z
S Z 19 күн бұрын
Все правельно, но нужно быть осторожным, не должен родной язык тормазить экономическое развитие страны. Не должен казахский язык работать против казахского народа. Смотрите обьяктивно и грамотно. Лозунги хорошо, а кушать то хочется.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
@Далель Чегенбаев Әрине сіздің айтуыңыз ақылды. Критикалық түрде ойлайтын адамдар 5%, ал қалған 95% жәй әшейін сенгіштер ғой. 30 жылдан астам Қазақ тілін менсінбей келу, ондай ой-тұғырымыңыз сізге Қазақстанда жақсы өмір сүруге алып келеді деп ойлайсыз ба?
Далель Чегенбаев
Далель Чегенбаев 23 күн бұрын
@Касымхан если человек попадает под прокремлевскую пропаганду только по причине незнания казахского языка, то он не может мыслить критически. Таким людям не поможет ни знание казахского языка, ни другая атрибутика патриотизма.
Ескендір Ерік
Ескендір Ерік 23 күн бұрын
Они не заложники этой системы, а хозяева, а заложниками у них является народ
Eriksen
Eriksen 23 күн бұрын
@Айлель Амренова вы его знаете походу что называете его уважаемым?) Я не против языка но считаю что мозги и порядочность выше всего. А если нет мозгов и порядочности то и язык ненужен. Это мое мнение и оно меня не подводило никогда
Айлель Амренова
Айлель Амренова 23 күн бұрын
@Eriksen Через язык человек познает мир, через язык появляются чувства, любовь, патриотизм к тому миру , на котором мы разговариваем. Т.е. русский язык порождает любовь к русскому миру, а казахский язык порождает любовь к казахском миру, культуре, истории и любовь к родине и всему что называется патриотизм. Всё начинается с языка, поэтому я полностью согласна с уважаемым Касымханом и поддерживаю его боль о нашем языке, это начало всех начал.
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
@Eriksen Сколько % русскоязычные знают Қазақ тілі? Более 90% русскоязычные более 30лет живя в Қазақстане, не знают Қазақ тілі. Живя в Қазақстане более 30лет и не знать Қазақ тілі, только могут: - Даун, - Коллаборант, - Гастарбайтер - Мәңгүрт. И с таким обществом думаешь построит сильную страну..?
Касымхан
Касымхан 23 күн бұрын
@Eriksen Мұстафа Шоқай келісемін.
Roman Aris
Roman Aris 23 күн бұрын
Назарбаев видел себя великим стратегом, а оказался недалеким колхозником (это еще очень мягко сказано) . Теперь у нас наследство ОДКБ и ЕвраЗЭС.
Зулпиниса Ташева
Зулпиниса Ташева 7 күн бұрын
Нужно издать приказ чтобы во власти работали до 50 лет а не сидели и протирали штаны. Нужно энергичных молодых до власти. И кардинально всех кто работал с Назарбаевым уволить.
Зулпиниса Ташева
Зулпиниса Ташева 7 күн бұрын
@Канат Тулеубаев Всё должны понять политику Путина хочет вернуть всю власть которую Россия в своих руках все республики.
nur_ apa45
nur_ apa45 22 күн бұрын
а еще его называют "кочегаром"
nur_ apa45
nur_ apa45 22 күн бұрын
@Канат Тулеубаев так и развалил и колхозы и совхозы и вообще всю страну
Канат Тулеубаев
Канат Тулеубаев 23 күн бұрын
Он бы и колхоз развалил бы
John Yeszhan
John Yeszhan 23 күн бұрын
It is a great interview, a simple explanation of everything about the past, current, and future that is going on in Kazakhstan. This kind of interview has to be posted on every social media in Kazakhstan. Brilliant, well done, I'll take my hat off.
Gabi
Gabi 23 күн бұрын
Такой умница Досым, почему он не в правительстве или во главе партии своей? Вот такие люди должны быть наверху
Акан
Акан 23 күн бұрын
Одкб - это защищает интересы диктатора , а не Народа Казахстана . Всё что власти придумают это против Народа , чтобы сохранить своё тёплое , безнаказанное место
ЯRiiqp ФarгО
ЯRiiqp ФarгО 21 күн бұрын
Каждый день Copy+Paste делайте, а то мало делаете
Гульбану Нугуманова
Гульбану Нугуманова 22 күн бұрын
Досым, желаю Вам процветания во всех сферах Вашей жизни! Спасибо за интервью!💐💐💐
Пойдёт ли Мухтар Джакишев в политику?
1:18:17
Forbes Kazakhstan
Рет қаралды 586 М.
Біреуіміз жертва боламыз / Зомбикент 2 сезон 2 серия
18:06
Киностудия Мейрам
Рет қаралды 205 М.
NAYEON "POP!" M/V
2:51
JYP Entertainment
Рет қаралды 46 МЛН
Rayhon - Aldandim (Official Music Video)
5:53
NevoMusic
Рет қаралды 6 МЛН
Історія Польщі. Уроки для України
47:19
імені Т.Г. Шевченка
Рет қаралды 869 М.
Фильм Досыма Сатпаева "Откочевники мертвой степи".
58:00
AuditoriumQZ Досыма Сатпаева
Рет қаралды 250 М.
Как изменить Казахстан
1:20:19
Мухтар Джакишев
Рет қаралды 108 М.
Біреуіміз жертва боламыз / Зомбикент 2 сезон 2 серия
18:06
Киностудия Мейрам
Рет қаралды 205 М.