Неизбежен ли разум? | Лекции по антропологии - антрополог Станислав Дробышевский | Научпоп

  Рет қаралды 1,067,316

НаукаPRO

НаукаPRO

4 жыл бұрын

Как развивался интеллект у предков современного человека? Что послужило толчком к возникновению разума? Почему у других животных не развиваются такие же интеллектуальные способности, как у людей? В этой лекции Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова рассказывает, как происходило развитие интеллекта человека и других приматов, какие факторы определяют его развитие, и возможно ли альтернативное развитие разума?
Наш подкаст-канал:
nauka-pro.ru/podkast
Друзья, будем благодарны вашей поддержке!
на Sponsr: sponsr.ru/naukapro
на Boosty: boosty.to/naukapro
в ВК: donut/nauka_pro_rnd
Карта Сбербанка №4817 7601 9614 4327 с пометкой «НаукаPRO»
ЮMoney (ЯндексДеньги): money.yandex.ru/to/4100117089795259

Пікірлер: 3 377
НаукаPRO
НаукаPRO 4 жыл бұрын
Друзья, будем благодарны вашей поддержке! на Sponsr: sponsr.ru/naukapro на Boosty: boosty.to/naukapro в ВК: vk.com/donut/nauka_pro_rnd Карта Сбербанка №4817 7601 9614 4327 с пометкой «НаукаPRO» ЮMoney (ЯндексДеньги): money.yandex.ru/to/4100117089795259 Подписывайтесь на наши страницы: vk.com/nauka_pro_rnd zen.yandex.ru/nayka_pro rutube.ru/channel/9318715 t.me/naukaproo
Derian De Grey
Derian De Grey 7 күн бұрын
@Сан Мич 1980 Приложение на андроид KZpost vanced, позволяет слушать видео в фоне с заблокированным экраном. Есть также всякие онлайн сервисы и программы как на пк, так и на смартфон, которые позволяют скачивать видео с Ютуба. Даже целые плейлисты выкачивать можно.
Derian De Grey
Derian De Grey 7 күн бұрын
Парадокс Ферми. Земля не уникальна. "Просто" для формирования разумной жизни надо пройти множество "фильтров", у каждого из них не очень высокий шанс прохождения. По итогу, суммарный шанс пройти их все супер микроскопический. Вот и получается что во вселенной мало мест, где жизнь прошла все эти фильтры. Верна гипотеза множественных фильтров. К слову, сами мы ещё не все фильтры прошли. P.S.: кто не согласен, может сам посчитать. Даже если шанс прохождения каждого фильтра 50%, то с 50-тью фильтрами получается 1/(0,5)^50= 8,8 * 10^-16 = 1/88 000 000 000 000 000 - столь маленький итоговый шанс получается, если шанс прохождения каждого фильтра 50%, а в реальности он кудааааааааа ниже, примерно 1% -> 1 ÷ (0,1)^50 = примерно столько 0,000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 001 + в реальности и фильтров скорее всего не 50, а значительно больше, то есть шанс формирования разумной жизни ещё ниже. Вселенная большая. При таком шансе, в ней много разумных цивилизаций, но находятся они дико далеко друг от друга. С такими супер маленькими шансами мы в нашей галактике скорее всего единственная разумная цивилизация. И то, пока что мы не прошли все фильтры. Может сами себя убьём ядерным оружием, глобальным потеплением или ещё чем.
Лариса Медведева
Лариса Медведева Ай бұрын
$z$$
Юрий Черняев
Юрий Черняев Жыл бұрын
При формировании уровней восприятия субъективного мира человека (СМЧ) возникает необходимость появления структур системообразующих факторов (результатов функциональных систем) и их иерархической коррекции. Что относительно просто и гармонично реализуется элементной базой мозга (нейроны и синапсы). Современная элементная база роботов такой мобильностью принципиально не может обладать. Каждый нейрон может быть связан с 10 000 других нейронов, передавая сигналы друг другу через 1000 триллионов синаптических соединений, что, по некоторым оценкам, эквивалентно компьютеру с процессором со скоростью 1 триллион бит в секунду. Оценки объема памяти человеческого мозга сильно варьируются от 1 до 1000 терабайт (для сравнения, 19 миллионов томов в Библиотеке Конгресса США представляют около 10 терабайт данных).
Юрий Черняев
Юрий Черняев Жыл бұрын
У роботов нет специфических систем субъективного мира. Интересно, что при последующем формировании уровней восприятия субъективного мира человека (СМЧ) возникает необходимость появления структур системообразующих факторов (результатов функциональных систем) и их иерархической коррекции. Так, если найдено новое решение, относящееся к данному уровню восприятия в соответствии с моделью субъективного мира человека, то оно автоматически учитывается на данном уровне, так и на расположенных ниже уровнях, но не приводит к изменению систем на верхних уровнях. Таким образом, события позже 4 лет жизни постепенно становятся системной информацией, к которой облегчено обращение. Однако события первых 1-4 лет жизни становятся «внесистемной» информацией, к которой затруднено обращение - Амнезия детства - феномен психики взрослого человека Остаются только отдельные самостоятельные островки наиболее ярких и отрывочных впечатлений, связанные с людьми ближайшего окружения, в определенных условиях и обстоятельствах конкретной ситуации. www.academia.edu/27052453/Сознание._Мир_и_разум._Самоорганизация_Процесс_самоорганизации www.zooton.net/ind1201.html
Dmitry K.
Dmitry K. 4 жыл бұрын
Интереснее слушать Станислава, чем смотреть 95% современных фильмов. Спасибо всем, кто причастен.
denisbaranoff
denisbaranoff Ай бұрын
В соседней конторе быль небольшой ремонт в офисе, и молодую девку пригнали в пятницу чтобы со строителями посидела, и вот весь день она пялилась в какие-то фильмы в смартфоне от безделья. Во у меня не хватает сил и терпения высмотреть эту срань: фильмы, сериальчики....
Сергей Б
Сергей Б Ай бұрын
В 2022 году процент увеличился до 99,5😁👍
Владимир Скрябин
Владимир Скрябин Ай бұрын
Узнаем, будет ли нежна, теперь лишь Эйлиш нам нужна.
Den c
Den c Ай бұрын
@Vlad Vladislav ясненько хД
Vlad Vladislav
Vlad Vladislav Ай бұрын
@Den c Диалог относительно чего?
Sofia
Sofia 3 жыл бұрын
За час с небольшим , мой кругозор расширился до планетарных размеров. А юмор , это вообще отдельная тема! Спасибо, живите долго и счастливо! И продолжайте радовать нас подобными лекциями!
Boston Dynamics
Boston Dynamics Ай бұрын
У вас дефицит разума
Анна Анновна
Анна Анновна 2 жыл бұрын
"Про спасение дельфинами многие рассказывают, а про утопление нет. Потому что уже некому". Ахаха! Очень крутая лекция. На одном дыхании))
Александр Батршин
Александр Батршин Ай бұрын
Оксана... Оксановна. А, у вас есть аккорды "ШАЛА КУКАРЕЛА" ? Тоже смешное видео.
Andy Koz
Andy Koz Жыл бұрын
Типичная "ошибка выжившего"
Боксдог.ру
Боксдог.ру 3 жыл бұрын
Среди массы других интересных вещей из этой лекции внимательный слушатель может узнать "на чём погорели еноты"!
Нина Матвеева
Нина Матвеева Ай бұрын
🤣🤣🤣🤣🤣
Ирина Хухтилайнен
Ирина Хухтилайнен 2 жыл бұрын
Что может быть лучше, чем начинать утро с Дробышевским! Как жаль, что так мало таких крутых учителей в школах!
АК-78
АК-78 9 ай бұрын
Не всем же быть учителями и лекторами) Кто то пингвинопитеков изучает, а кто то здания пректирует или в поле пашет. Каждому свое) Чем мы хуже муравьёв?)
Iulai Baichurin
Iulai Baichurin Ай бұрын
Выводы: чтобы стать умным надо - решать сложные задачи - социализироваться - работать ручками - ........
Svetlana Strekacheva
Svetlana Strekacheva 5 күн бұрын
мясо жрать, чтобы белки были)))))))
Сергей Бакулин
Сергей Бакулин 3 жыл бұрын
"У меня, видимо, с нижней височной долей не очень, потому что я довольно регулярно плохо узнаю людей. Но черепа я хорошо помню" (С) С. Дробышевский
Taras Z
Taras Z Жыл бұрын
"Но их черепа я хорошо помню" - было бы еще лучше 🤭😁☺️
Tatiana Maydel
Tatiana Maydel Жыл бұрын
Очень самокритично со стороны Дробышевского, на самом деле ему просто черепа более интересны. Могу его понять, если от ежедневно часы проводит в набитом транспорте.
Alexander Chuguev
Alexander Chuguev 2 жыл бұрын
Прекрасная манера изложения, отличный юмор и идеальный темп речи. В некоторых местах фонетически и интонационно напомнил Михаила Жванецкого.
Наталья Исаева
Наталья Исаева 2 жыл бұрын
Про спасение много рассказывают, а про утопление уже некому. И грустно, и смешно, и познавательно. Лекции Дробышевского просто супер! Лайк.
Homelander
Homelander 4 жыл бұрын
Интересно рассказывает, гад такой) Далеко не у всех приматов есть такой талант - доходчиво доносить на языке обывателя какие-то далеко не простые научные концепции и теории. За его простыми формулировками стоят десятилетия сложной и кропотливой научной работы, он годами учился, писал конспекты, заучивал сложные понятия и формулировки и т.д. Но при этом так доходчиво и последовательно излагает сложнейшие вещи (а кто скажет, что эволюция это просто?). Молодец, Дробышевский.
ВП
ВП 16 күн бұрын
Это результат конкуренции... а может препод линейкой бил.... 😁😁😁
Qeex25
Qeex25 19 күн бұрын
@Стич Норфус столько речевых оборотов, а аргументов так и не последовало..
Elena Perez
Elena Perez 21 күн бұрын
@Стич Норфус Вы похоже и не слушали Дробышевского! Иначе бы давно узнали, сколько переходных, а также тупиковых звеньев уже открыто!
ветер Свободы
ветер Свободы Жыл бұрын
ЗАХОДИТЕ НА МОЙ КАНАЛ БУДЕТ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ С
MadeToWin
MadeToWin 3 жыл бұрын
да ты что... писал конспекты... наверно для тебя это вершина эволюции, до которой всем остальным расти и расти? :DDD
дядя Игорь
дядя Игорь 2 жыл бұрын
Фразы великих: "На вегетарианстве жить можно, но далеко не уедешь!"
Ioann Pavel
Ioann Pavel 3 жыл бұрын
Замечательный докладчик!!! Почему таких так мало.)
firas al-khamza
firas al-khamza 3 жыл бұрын
Я так радуюсь когда нахожу новые видосы)) Сегодня уже понимаю что 80% того что он скажет в любой лекции я уже знаю\слышал от него же, но это меня не останавливает)))
Влад Подлеснов
Влад Подлеснов 2 жыл бұрын
" *долго перечисляет факторы, которые были необходимы для возникновения интеллекта* что бы бабочки были, что бы было весело в конце концов". Тут я выпал)
Exxzz 13
Exxzz 13 4 жыл бұрын
Дробышевский размножайся активнее!!! человечеству такие нужны.
Муса Янбаев
Муса Янбаев Ай бұрын
Таким « знатокам» некогда размножаться, им нужно всё время читать))
Юрий Сергеич
Юрий Сергеич 9 ай бұрын
@NeocortexLab вы сказали- ".. Не помню, чтобы был разнос... " А строчки ниже- ".. глянул "разнос" " .. Так где вы что посмотрели ?) Возьмите в Википедии в самом низу статьи о Савельеве пункт- Ссылки, там есть ссылка на статьи и книги с критикой . Например- "150 ошибок профессора Савельева" Почитайте . А так же посмотрите индекс Хирша автора- 20)))
Himitsu 7
Himitsu 7 9 ай бұрын
@NeocortexLab это год назад было оо
NeocortexLab
NeocortexLab 9 ай бұрын
@Himitsu 7 она имеет в виду метаболические особенности, зуб даю, а они разные у людей и тоже не то что внутри вида, но и внутри одной семьи... так что ваш пример с "20 лет писал Онегина" -- он такой же забавный, как и "усвояемость информации" вашего оппонента... вы оба пишете об одном и том же по сути
NeocortexLab
NeocortexLab 9 ай бұрын
@Юрий Сергеич не помню я, чтоб был разнос Савельева по проф. части, а то что Савельев много чего болтает или пишет не по теме -- так кого волнует беллетристика и критика этой беллетристики? Да и глянул "разнос" -- придирки к тому, что "нечто живое в прошлом, оказывается, не 50 млн назад вылезли из океана, а 40 млн. назад" ))) это смешно, т.к. если Савельев чётко огрубляет и называет примерные числа (как и положено в этом вопросе, т.к. точных дать часто невозможно), то Антропогенез стреляет себе в ногу и делает это раз 10 в ходе "разноса"... клоунада какая-то получается, а не разнос
Рапорт майору
Рапорт майору Жыл бұрын
А бывает, что вид был разумный, а в последствии разум утратил и стал утверждать, что земля плоская, а вирусов никто никогда не видел и это всё выдумки.
Рапорт майору
Рапорт майору Ай бұрын
@Verch Eo может быть, к прививкам у самого двоякое мнение, но отрицать наличие вирусов в принципе - глупо/
Verch Eo
Verch Eo Ай бұрын
Вид стал деградировать когда "разум" стал утверждать, что с вирусами надо бороться прививками.
Света Каменева
Света Каменева 3 ай бұрын
Да нет. Они всё ещё так же разумны как и мы, однако они полностью и бесповоротно обмануты. Закинь плоскоземельщиков в лес на недельку, так они всё так же и огонь добудут, и инструменты наделают Да они тупые. Но они всё ещё нашего вида и всё ещё относительно разумны)) Относительно селёдок..
Andy Koz
Andy Koz Жыл бұрын
Типичная деградация, в эволюции полно примеров
Вікторія Шевченко
Вікторія Шевченко 2 жыл бұрын
Думала, послушаю 5 минут, о чем тут говорят, а вся лекция прошла на одном дыхании) Очень интересно, познавательно и развивательно для неокортекса) Спасибо лектору и каналу за публикацию!
Pathetic Sound
Pathetic Sound 2 жыл бұрын
Это просто невероятно! Сидел все видео "с открытым ртом", жадно впитывающим знания. Большое спасибо Станиславу и всем, кто доставил эту лекцию в массы.
Владислав Каменцев
Владислав Каменцев 10 ай бұрын
Огромная благодарность! Манера изложения замечательная, побольше бы таких профессоров!
Miroshnychenko Evgen
Miroshnychenko Evgen 2 жыл бұрын
Это гениальная лекция!
Юра Пес
Юра Пес 2 жыл бұрын
Решил, переслушать по 3-му разу. Возможно ли возникновение рефлекса или побочных эффектов на эту лекцию?
V значит Вендетта
V значит Вендетта 3 жыл бұрын
Просто браво! Каждая его лекция - целое море знаний, поданных в предельно доступной интересной форме, которую мы приматы можем воспринять. Отдельное восхищение, как он тонко троллит всяких астралов и философов, и снисходительно насмехается над нашими недостатками:)
Артем Урманцев
Артем Урманцев 3 жыл бұрын
Очень интересная лекция, самый важный вывод из которой - биологи и антропологи не зря протирают штаны в своих лабораториях)))
Maksym Skachkov
Maksym Skachkov 4 жыл бұрын
Я за короткое время узнал больше информации, чем за всю школьную биологию. Спасибо!
Dina Sverdlova
Dina Sverdlova 3 ай бұрын
@Светлана Макарова есть ещё разница в мотивации В школе заставляли, а здесь человек сам нашёл, значит ему это интересно С взрослением больше ценишь знания Но и подача отличается, всё таки на уроках в школе редко ведут интересно и актуально современности, обсуждают действительно волнующие темы Да и на ютубе становятся популярными лучшие лекторы Он наверняка так же преподаёт в универе, как и здесь Есть и скучные лекторы на ютубе, только они в тренды не выходят
Светлана Макарова
Светлана Макарова 4 ай бұрын
Как учителю биологии очень обидно. Может только сейчас мозг дозрел до усвоения информации?
Антон Тимкачев
Антон Тимкачев 2 жыл бұрын
2 часа ночи, смотрю и слушаю Дробышевского вместо сериалов
S.P.I.
S.P.I. 2 жыл бұрын
Обладать можно от этой лекции, супер приятно слушать. Спасибо
Анастасия Ковалева
Анастасия Ковалева 2 жыл бұрын
"про спасение рассказывают много, а про утопление - уже некому")))))))
Anton Kroupennikov
Anton Kroupennikov Жыл бұрын
@Светлана Пашина они просто собирают статистику, сколько человек может не дышать
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь Жыл бұрын
Стендапер которого мы заслужили!!! ))))
О З
О З Жыл бұрын
?
Светлана Пашина
Светлана Пашина 2 жыл бұрын
Почему они топят людей? Типо играются, больной умер, больной выздоровел?
Пурыгин Сергей
Пурыгин Сергей 3 жыл бұрын
Очень классно 100 % бы пошёл в палеонтологию , все книги , что были у нас в школе в библиотеке , перечитал к 10 классу по палеонтологии , очень как-то увлёкся , камешки с отпечатками древних животных собирал .
observer
observer 4 жыл бұрын
классный мужик, сколько его слушаю, всегда удивляюсь. Такие люди, имеющие огромный багаж знаний, и главное, могущие оперировать этим багажом для построения и понимания мира, нужны для борьбы с глупостью и псевдонаукой
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
name surname Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев 3 жыл бұрын
@Олег Исаев ахаха
Zriteli
Zriteli 3 жыл бұрын
Мерцают кремлёвские звёзды, тревожно горят фонари, Правительство, глаз не смыкая, трудИтся до самой зари. Уютный простор кабинетов, погонные метры столов, Указы на благо народа - продукция светлых голов. Научного мЫшленья сила и неотвратимый прогресс, Да здравствует партия милая, ВЕЛИКАЯ КПСС...
Евгений Соловьев
Евгений Соловьев 3 жыл бұрын
@Stan Ты же вроде тут, или ты сбрил усы?
Евгений Соловьев
Евгений Соловьев 3 жыл бұрын
@Stan Вот и fidelis erectus подкатился 8)
Йога 💓 Злата
Йога 💓 Злата Жыл бұрын
Ох, вспоминаю своих преподов в универе, которые просто диктовали текст из книги под запись 😔
Evgeniy Borisenko
Evgeniy Borisenko 19 күн бұрын
Когда человек так рассказывает это означает, что он понимает о чем говорит. В преподы в универах они сами мало чего понимают поэтому идут учить других, потому что на другой работе свои знания они применить не могут.
Влад Смотров
Влад Смотров Ай бұрын
Очень интересно ! Спасибо БОЛЬШОЕ ! Здоровья, успехов и везения ВСЕМ кто участвовал...)))
Андрей Аикин
Андрей Аикин 2 жыл бұрын
Одна из лучших лекций! Внимая таким как С. Дробышевский постепенно понимаешь происходящее в обществе и делаешь интересные выводы. И ещё, подобный материал успешно конкурирует в сознании многих с развлекательными передачами. Именно таким я и представлял контент XXI века в своём пионерском детстве. Так держать!
Серёжа Батькович
Серёжа Батькович Ай бұрын
Гениально, легко, просто. Логично и системно. Спасибо!
Kristina Crawni
Kristina Crawni 3 жыл бұрын
Это шикарно, получается, что организм должен бы ущербным, чтоб быть разумным
Алена Киселева
Алена Киселева 2 жыл бұрын
Супер лекция! Хочется ещё раз переслушать! И запомнить уже порядок эволюции :)))
Ирина Хухтилайнен
Ирина Хухтилайнен 2 жыл бұрын
По теме эволуции нашла крутейшую игру, где как раз показываются все значительные этапы от бульёна до роботов) From cell to singularity называется. Русский там немного корявый, но это бета версия. Очень хорошо прослеживаются этапы сначала биологии, а с возникновением мозга и культуры! Залипательная штука!
Elena Perez
Elena Perez 3 ай бұрын
Ну всё прямо по полочкам разложил! Спасибо, Дробышевский! После того, как начала слушать Дробышевского, смотрю на всё с позиций антрополога. Многое становится понятнее, многое вижу по-другому!
V М
V М 4 жыл бұрын
отличная лекция, Дробышевский умеет в легкой форме доносить)
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
V М Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
AreyUral
AreyUral 4 жыл бұрын
Эволюция, брат. Чтоб доносить)
Anna Anna
Anna Anna 27 күн бұрын
Браво! После Ваших лекций хочется зарыться в библиотеке и читать, читать, читать!
San Shatoy
San Shatoy 3 жыл бұрын
Бесподобная лекция ! Браво ! Простыми словами о сложном , но очень доходчиво - с юмором и иронией . ( Понравилось выражение : " Шибко умные " ) . Молодец , настоящий учёный ! Мне - дикому горцу из Чечении провёл ликбез по очень интересовавшему меня вопросу : почему только один биологический вид стал разумным .
Константин Gor
Константин Gor Жыл бұрын
Поддержите выдвижение Дробышевского в Госдуму! Он несколько раз сожалел в своих лекциях, что там несведущие люди запрещают учёным генетически модифицировать человека. И я с Дробышевским согласен. Ставьте лайк кто за ученого в Госдуме!
Александр Меньшиков
Александр Меньшиков Ай бұрын
Человек должен работать по своей специальности, именно в ней он принесёт максимальную пользу обществу. А в думе, как в Ноевом ковчеге, каждой твари по паре. Именно поэтому, дума как орган государственной власти крайне неэффективна
Панк Анархистович
Панк Анархистович Ай бұрын
нерадо его в думу, станет единоросом и здравствуй атрофич мозга, станет приматом 😂
Ольга Сорокина
Ольга Сорокина Ай бұрын
Ему лобная доля мозга не позволит туда пойти, слишком хорошо развилась;-)))
Александр Чехонин
Александр Чехонин Ай бұрын
К чёрту эту думу. Надо создавать научное общество для формирования у народа научного склада мышления. Страшно то, что Станислав на ниве просвещения один. реально страшно. Если его прикроют наши "глубоко верующие", народ рухнет в 16 век.
SUPERTIG INC
SUPERTIG INC 3 жыл бұрын
Обожаю этого лектора! Спасибо огромное, очень многое узнал . Было крайне интересно слушать
Igor Dranichnikov
Igor Dranichnikov 4 жыл бұрын
У Станислава настоящий талант рассказчика - от часовой лекции о, казалось бы, скучных вещах, невозможно оторваться, слушается на одном дыхании. Огромное спасибо и лайк!
Ирина Про
Ирина Про 2 жыл бұрын
Давно ли теория эволюции скучная!!! Побойтесь Бога!!!😂
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
Igor Dranichnikov Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
Tatiana Misarenko
Tatiana Misarenko 3 жыл бұрын
Я оборжалась от подачи материала )))) весело и понятно о сложных вещах
Evgeniia Dolinenko
Evgeniia Dolinenko 3 жыл бұрын
Лекция супер. Можно пересматривать несколько раз, море информации.
facercheto
facercheto 24 күн бұрын
Доступно и интересно, спасибо всем создаителям прграммы🤝🤝🤝🤝🤝👍👍👍💗
Иван Николаевич
Иван Николаевич 2 жыл бұрын
Очень интересная лекция. 600 дизлайков вероятно поставили вегетарианцы.
Stefania Shmidt
Stefania Shmidt Жыл бұрын
Или руконожки Или ж..оручки..
Di Gig
Di Gig 4 жыл бұрын
видеть в комментариях, что лекцию разобрали на ЦИТАТЫ - это приятная неожиданность! Браво, Станислав!!:)
Aleksandr Gribakin
Aleksandr Gribakin 3 жыл бұрын
Так оно и есть!
3epnuX
3epnuX Жыл бұрын
Отдельное удовольствие - читать комментарии под замечательными лекциями Дробышевского! Спасибо всем причастным!
VocalMermaid
VocalMermaid 2 жыл бұрын
Хорошее ругательство: твой уровень разума - шелушить зерно😆
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь Жыл бұрын
Просто топ
О З
О З Жыл бұрын
Не спешите...
Bolik The guy
Bolik The guy 3 жыл бұрын
Рассказчик от бога! Респект! Спасибо, очень интересно )
Леонид Комаровских
Леонид Комаровских 2 жыл бұрын
Спасибо, очень крутая лекция!
RWromk
RWromk 4 жыл бұрын
"просто про спасение много рассказывают, а про утопление как бы уже не кому" - супер вообще!! Лекция очень интересная, спасибо
Paul
Paul 3 жыл бұрын
Угу. Дельфины вообще те ещё делинквенты - групповые изнасилования и жестокие убийства ради удовольствия не редкость, например.
sirabe19
sirabe19 3 жыл бұрын
@TheRickoshet Septu Вообще- то выталкивать на воздух это инстинкт. Дельфины дышат воздухом поэтому инстинктивно помогают слабому соплеменнику подняться для глотка воздуха. Или новорожденному помочь сделать первый вздох. То, что они целенаправленно толкают человека к суше, такого я не встречал.
TheRickoshet Septu
TheRickoshet Septu 3 жыл бұрын
@Семён Драконов убийцей его может считать и нельзя но суть сводиться к тому что люди считают их спасителями хотя это не так. Когда он толкает вас от берега или к берегу у него нету цели. Он просто играет. Если результат его игры вас спасает то как бы это не совсем доброта природная у дельфина. А люди не шибко умные принимают видимую форму за желаемые внутрение качества и что то типо что мораль присутствует и у животных хотя это не так.
Денис Иванов
Денис Иванов 3 жыл бұрын
@Jack7277 Точнее "Систематическая ошибка выжившего". А просто "ошибка выжившего" - это просто речь про какого то одного выжившего, который совершил какую-то ошибку:)
Семён Драконов
Семён Драконов 3 жыл бұрын
@TheRickoshet Septu если дельфин толкает от берега, то вы не можете считать его убийцей. Можете считать глупцом, но никак не убийцей. Бывают реальные случаи нападения дельфинов, но на фоне общей массы это в рамках статистической погрешности.
Дмитрий Дидковский
Дмитрий Дидковский 2 жыл бұрын
Пересекался когда то с людьми занимающимися исследованиями социальных насекомых.это очень на самом деле интересно и очень не просто.очень много неизученных аспектов. У них другая организация.конечно более примитивная,но там все очень не просто,повторюсь. Спасибо за лекцию.очень познавательно.
Валерий Анисимов
Валерий Анисимов 5 ай бұрын
Прекрасная лекция, спасибо!
Sovina
Sovina 2 жыл бұрын
невероятно крутая лекция! очень интересно! благодарю =)
Ольга Садовниченко
Ольга Садовниченко 3 жыл бұрын
Заслушиваюсь Вашими лекциями! Так живо, так образно, и так информативно. Спасибо!
Calel Thuggish
Calel Thuggish 3 жыл бұрын
Вся лекция на одном дыхании, огромное спасибо!!! Очень интересно!
Кери Томсон
Кери Томсон 3 жыл бұрын
Спасибо, очень познавательно!
Григорий Львов
Григорий Львов 3 жыл бұрын
Станислав! У слонов символьная передача информации (своеобразный язык) через землю. Они слушают ногами, и передают сведения на громадные расстояния. Не знаю, конечно, насколько богат этот язык, но убегать им не обязательно, для того чтобы передать инфу, о том что в данной точке, где они есть, сейчас находиться опасно.
smirnizky
smirnizky Ай бұрын
16:06 - "Мозг у них реально большой. У осьминогов по сравнению с другими членистоногими самый большой мозг". А тут Станислав Владимирович оговорился! Осьминоги относятся к типу "моллюски", а не к типу "членистоногие", а класс у них "головоногие". Я уверен, что Дробышевский естественно это знает, просто оговорился и сказал "членистоногие" вместо "головоногие".
Юлия Сидоренко
Юлия Сидоренко 2 жыл бұрын
Спасибо. Отличная лекция!
Федор Петрушко
Федор Петрушко 2 жыл бұрын
Спасибо большое вам за проделанную работу.
N_Monizm
N_Monizm 3 жыл бұрын
В восторге от Ваших лекций, Станислав! :)
Марина Седова
Марина Седова 2 жыл бұрын
Предлагаю делать мерч с Дробышевским! Очень интересная лекция, это роскошно!
Auraimperialis
Auraimperialis 4 жыл бұрын
Неизбежен ли разум? Станислав Дробышевский даёт надежду: разума можно избежать! :D
ветер Свободы
ветер Свободы Жыл бұрын
ЗАХОДИТЕ НА МОЙ КАНАЛ БУДЕТ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ С
Вячеслав Курсин
Вячеслав Курсин 2 жыл бұрын
@Farisey мама у меня начальник химической лаборатории. В Египте сейчас живёт. С ней достаточно интересно это обсудить. А вот тебя видимо кто то с ограниченным кругозором воспитал.
Вячеслав Курсин
Вячеслав Курсин 2 жыл бұрын
​@Farisey ты дурачёк, даже о мультивселенной неслышал, с тобой просто не о чем говорить, ты в рамках школьной программы не бум бум
Farisey
Farisey 2 жыл бұрын
@Вячеслав Курсин типичный ответ, типичного мракобеса)
Вячеслав Курсин
Вячеслав Курсин 2 жыл бұрын
@Farisey смысла нет тебе что либо доказывать, ты не поймёшь
нарисованый человек
нарисованый человек Жыл бұрын
41:45 про спосение расказывают а про утопление уже некому, вот за это я и люблю смотреть Станислава
Лариса Булычёва
Лариса Булычёва 2 жыл бұрын
Информативно и интересно, спасибо!
Вячеслав Мельников
Вячеслав Мельников 2 жыл бұрын
У многих бизнесменов и директоров мечта: чтобы не командовать, а все само как-то получалось. Как у муравьев прям.
Гай Монтэг
Гай Монтэг 2 ай бұрын
У моего кредо "царствуй, лежа на боку". Посидит в офисе пару часов, "есть вопросы?" и укатил на базу или домой.
Andy Koz
Andy Koz Жыл бұрын
@Alonso Ardjuna за всех директоров отвечать , это мощно, конечно.
Alonso Ardjuna
Alonso Ardjuna Жыл бұрын
Не у многих, а у всех
SlepAudio
SlepAudio 2 жыл бұрын
Я восхищён Дробышевским, столько знаний, рассказывает доступно и интересно. Спасибо))
Super Proper
Super Proper 3 жыл бұрын
"сегодня идем на войну, а ты иди принеси мне грибочки" ахаахах, обожаю Дробышевского
Андрей Чабанный
Андрей Чабанный Ай бұрын
Вот под "грибочками" и для любителей грибочков и сочинил всю эту ересь:)))
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь
Секира - эпоха викингов и Древняя Русь Жыл бұрын
Топ стендапер от науки! )))
Антон Егоров
Антон Егоров 3 жыл бұрын
Замечательная лекция! Спасибо.
Иван Иванов
Иван Иванов 3 жыл бұрын
"А у нас от силы 1.5 кг мозга и то хорошо если они есть...")
Александр
Александр 3 жыл бұрын
Огромное спасибо, очень было интересно вас слушать.
Marina Degtyannikova
Marina Degtyannikova 2 жыл бұрын
Очень интересная лекция, спасибо.
Владимир Быков
Владимир Быков 4 жыл бұрын
Обратил внимание, что любые его лекции и интервью, на любых площадках и в разное время - исключительно смотрибельны.
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
Владимир Быков Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
Ирина Черемнова
Ирина Черемнова 2 жыл бұрын
"Послушность - не признак интеллекта". Класс!!
Pies World
Pies World Ай бұрын
thank you, so detailed, incredibly interesting!!!
Евгений Шишкин
Евгений Шишкин 2 жыл бұрын
это, конечно, жутко интересно! Но как тогда быть с разумом на других планетах? Ведь резюме прозвучало приговоро-подобно - для возникновению разума и возможностей развиться в цивилизацию необходимо такое немыслимое стечение обстоятельств, что мама не горюй. Ещё о Солнечной системе не упомянули, что расположение планет таково, что наша Земля просто как сыр у Христа за пазухой с этим Юпитером, который все метеориты и астероиды на себя тянет. От это повезло... А так ли распространены такие везения в Космосе? может чисто математически это не такая и редкость.. Но это математически, а не реалистически.
Светлана Курдюмова
Светлана Курдюмова 13 күн бұрын
Обожаю Дробышевского! Не со всеми утверждениями согласна, но манера изложения информации потрясающая. Спасибо.
Александр Иванов
Александр Иванов 3 жыл бұрын
честно слушал с интересом 1,5 часа и даже не прыгал по веткам, это все неокортекс 😂
Dimitros SJ
Dimitros SJ Ай бұрын
@Anna Leitland-Grigorjeva i9 >OPPO juno} 090 p6.5 p0 0 up
Anton Kroupennikov
Anton Kroupennikov Жыл бұрын
А у ворон за высшую интеллектуальную деятельность отвечает стриатум, та же часть мозга что и управляет 3D ориентированием. То есть видимо наиболее сложноорганизованный участок мозга у птиц, у млекопитающих, за исключением летучих мышей, такая задача просто не стоит.
Camel
Camel Жыл бұрын
Кек
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
Alexandr I Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
Оксана А.
Оксана А. 2 жыл бұрын
большое спасибо! уровень интересности - 10 из 10!
Хатуль Мадан
Хатуль Мадан 11 күн бұрын
Очень интересно, особенно заинтересовал процесс деградации. Известно, что мозг человека с плейстоцена уменьшился. И условия жизни у многих людей достаточно комфортные. И отбор у нас как бы не отрицательный( Планета обезьян, получается, не фантастический сюжет, а вполне себе реальный сценарий нашего печального будущего.
Иван
Иван Ай бұрын
Ооочень интересно! Спасибо человеку😌
Иван Иванов
Иван Иванов Ай бұрын
Локанично, доступно, понятно. Простыми словами о сложном. Вот за что я и люблю слушать лекции Дробышевского. Раз..раз - все по полочкам разложил, на пальцах , в буквальном смысле, все объяснил. Все понятно. Если кому то не понятно, то походу он попросту необучаем.
Юрий Лесной
Юрий Лесной 4 жыл бұрын
Лекции Дробышевского всегда очень интересно слушать. Спасибо
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
Юрий Лесной Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
dim7319
dim7319 3 жыл бұрын
Спасибо, очень интересно и толково
Наталья Иванова
Наталья Иванова Жыл бұрын
До чего же интересно! Огромное спасибо!
Анатолий С
Анатолий С 3 жыл бұрын
Лекция СУПЕР!!! 😊
Руки-Крюки.DIY
Руки-Крюки.DIY 3 жыл бұрын
очень интересно рассказывает. Я бы послушал лекцию о его сомнениях в современной позиции биологии. А они у ученого должны быть.
Tachyon Rainbow
Tachyon Rainbow 3 жыл бұрын
Прекрасная лекция! Спасибо!
Anna Leitland-Grigorjeva
Anna Leitland-Grigorjeva 2 жыл бұрын
Tachyon Rainbow Смотрите новое интервью Станислава Дробышевского kzpost.info/ex/kLmikqaps6WTh6s/bejne
Yefrimenko, ну или Жабка
Yefrimenko, ну или Жабка Ай бұрын
Как я понимаю (ещё не всё просмотрел), люди просто получились наиболее удачным, на данный момент, комплектом. В нас заключена "пачка модификаций", и получив достаточно "качественный" мозг, из-за чего мы смогли развиться до нынешнего момента, постоянно создавая себя сложные и почти невыполнимые задачи, но при этом, благодаря организму, выполнимыми. Осьминог весьма умный морской обитатель, однако физические ограничения не дают доступа к "новым свершениям", да и им не сильно нужно, ведь всего хватает вполне. Хотя до конца не понимаю, как мы начали создавать себе разные задачи новые, ведь мы и так могли выжить, хотя во имя увеличения популяции только если🤔 Может дальше в конференции найду ответ на вопрос)
Илья
Илья 2 жыл бұрын
Спасибо за лекцию, спасибо за видео.
Mike Zverev
Mike Zverev 3 жыл бұрын
Отличная лекция! Браво!
1 2
1 2 2 жыл бұрын
Грамотно, чётко, лаконично, доступно...👏👍
Лев Евграфов
Лев Евграфов 2 жыл бұрын
У нас в школе физик такой же был. Один в один. И манера, и шутки и даже внешне))))
Andy Koz
Andy Koz Жыл бұрын
Устойчивый психологический тип
Пётр Карабаджак
Пётр Карабаджак 2 жыл бұрын
"..люди могли бы поспособствовать слонам стать ещё умнее,.. но другое дело, что способствуют они весьма однобоко,.. просто тупо отстреливая..." - вот уморил,.. могёт же подать: и интересно, и с юмором:))). 5 балов ему!..
Tada Alves
Tada Alves 8 күн бұрын
Это лучшая лекция Дробышевского! 👍
Иероним Темнокрыскин
Иероним Темнокрыскин 4 жыл бұрын
Каждый раз, когда вы слушаете лекции Дробышевского, в мире плачет маленький креационист.
Шамиль Баканов
Шамиль Баканов Жыл бұрын
Лучше бы у мелких криоционистов язык отнимался !
Марвин Долл
Марвин Долл Жыл бұрын
@Дмитрий Алиасов в том то и проблема. Для оптимального и верного ведения спора, наилучшим решением данного вопроса изначально до ведения какой либо дискуссии взять определения, которые той и той стороне будут комфортны. Иначе это превращается в "э слышь маму твою зарижу" или "Верун тупоиии маму ибал".
Дмитрий Алиасов
Дмитрий Алиасов Жыл бұрын
@Марвин Долл Если мы не можем определить ни одного термина - нет смысла вести ни одного спора (разве что в целях разлечься и покидать друг в друга какашками). Аминь.
Министерство Пропаганды
Министерство Пропаганды Жыл бұрын
@Дмитрий Алиасов, что за прикол продолжать обсуждение через по года? Мне это не интересно уже
Марвин Долл
Марвин Долл Жыл бұрын
@Дмитрий Алиасов Ещё раз повторяю. Нет ни одного слова имеющего общепринятого термина. Невозможно определить что есть Бог не потому что на него нет внятного ответа, а потому что люди субъективны, и дать чёткое определение чему либо невозможно. У каждого к любой той или иной вещи, обстоятельству и чему либо свой субъективный взгляд на определение. Однако, ввиду того что ему не даётся четкое определение, не говорит о не существовании Бога. Вон, наука существует? Существует. Однако, атрибуты науки, и что есть наука, споры ведутся до сих пор. Это не проблемы Бога, а проблемы определений и терминов.
Dads are the best 😂🤯 #short
1:01
The Sport Dealer
Рет қаралды 32 МЛН
Google Earth and Human Evolution | Lee Berger | Talks at Google
54:14
Talks at Google
Рет қаралды 25 М.
Станислав Дробышевский: "Мифы о мозге"
2:16:48
Центр Архэ
Рет қаралды 787 М.
Станислав Дробышевский "Как мясо сделало из обезьяны человека"
1:40:58
ИЦАЭ [Информационные центры по атомной энергии]
Рет қаралды 280 М.